Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Аналогичное отношение сохраняется и впоследствии. Апологеты в своих трудах исследуют вопросы литургики и догматики. Архитектура храма ими не рассматривается.

Характерно, что такое же отношение сохраняется и в дальнейшем. Так, в своих творениях Квинт Септимий Флорент Тертуллиан говорит: "И ты, и он, все мы – церковь. Церковь же есть Христос".[47]

Но наиболее интересным можно признать образное уподобление церкви из видения пастыря Гермы. "Действительно, строилась квадратная башня теми шестью юношами, которые пришли с нею. Многие тысячи других мужей приносили камни. Некоторые доставали камни со дна, другие из земли и подавали тем шести юношам, они же принимали их и строили.

Камни, извлеченные со дна, сразу клали в здание, потому что они были гладкие и ровные и так плотно примыкали один к другому, что соединения их нельзя было заметить, и башня казалась возведенной из одного камня. Камни же, принесенные из земли, не все использовались для строительства. Некоторые из них строители откладывали, потому что были они шероховаты, или с трещинами, или светлы и круглы и не годились для здания башни. А некоторые камни они раскалывали и отбрасывали далеко в сторону. И отброшенные камни, видел я, падали на дорогу и, не оставаясь на ней, скатывались: одни в место пустынное, другие попадали в огонь и горели, иные падали близ воды и не могли скатиться в воду; хотя и стремились попасть в неё.

Итак, башня, которую видишь строящейся, – это я, Церковь, которая явилась тебе теперь и являлась прежде.

Слушай же, почему башня строится на водах: жизнь ваша через воду спасена и спасется. А башня основана Словом всемогущего и преславного имени и держится невидимою Силою Господа.

Камни квадратные и белые, хорошо приходящиеся один к другому своими соединениями, это суть апостолы, епископы, учителя и дьяконы, которые ходили в святом учении Божием, надзирали и свято и непорочно служили избранникам Божиим, – как почившие, так и живущие еще доселе, – которые всегда пребывали в мире и согласии и слушали взаимно друг друга: потому-то они и в здании башни хорошо примыкают один к другому. А камни, извлекаемые из глубины и закладываемые в здание и соприкасающиеся с прочими камнями, вошедшими в здание, это суть те, которые уже умерли и пострадали за имя Господа".

Там же давались объяснения и для всех прочих видов камней.[48]

Аналогично, образ башни использовался в девятом подобии пастыря Гермы – "Строение Церкви Божией, воинствующей и торжествующей"[49]

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Казаков м
Символика общества христиан постепенно начинает отождествляться с их культовыми сооружениями
Первоначально относившиеся к обществу верующих начинают переноситься на здания собраний христиан
Августин иппонский творения литература

сайт копирайтеров Евгений