<<< ΛΛΛ >>>
Йене в 1713 г. диссертацию с весьма характерным подзаголовком:
"О различии христианства истинного и политического". С этого
все и началось. С тех пор Константин всегда служил пугалом.
Он, дескать, выбрал христианство ex rationis politicis "по
политическим мотивам" и заставил его служить тем интересам,
которые считал своими. Далее эстафету принимает книга Якоба
Бурхадта, который в 1853 г. устроил судилище над этим ложным
христианством, прислуживающим власти; под его пером
психологический портрет" Константина вышел еще более жестким,
историк упрекал императора в коварстве и беззастенчивости, а
Евсевия - в сокрытии правды. Будучи западным гуманистом и
типичным протестантом, Буркхардт считал, что между религией и
властью не может быть ничего, кроме постоянных трений, он
отвергал любые формы государственного христианства и с
очевидной антипатией писал о той системе, которую называл
Byzantinismus и которая скоро получила имя "цезаропапизм". Он
уподоблял ее исламу, тем самым изгоняя из Европы .
Историческая интерпретация играет на всех возможных
моральных оппозициях: между искренностью и оппортунизмом,
между религией и политикой, между Церковью и Государством, и,
в конце концов, - между Западом и Востоком.
В том же регистре был позднее совершен переход от моральной
<<< ΛΛΛ >>>
Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 5 религией Кто принял разделение властей Государства разделения принцип Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 12 истории Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 8 реакцию
|