<<< ΛΛΛ >>>
лишь для светской власти, более или менее безрелигиозной и
ограниченной рамками одного государства - и для Церкви,
отождествляющейся со своим клиром. Эта оппозиция обнаруживает
оригинальность христианской Империи: ее универсальность (по
крайней мере, теоретическую), ее место (как политической
структуры, как общества и как исторического феномена) в
божественном мироуправлении, на ней же и сосредоточенном, со
всеми его разрывами, со всеми его поворотами вспять, с его
прошлым и особенно с его завершением. Разрыв? А как еще можно
назвать Воплощение Христово, которым наступление эры
Благодати возвещалось среди угодного Богу политического
режима — ведь колыбелью для новой религии была выбрана Империя
Августа. Возврат? А чем же еще было курьезное проецирование
иудейского прошлого на христианское настоящее, когда Византия
и ее императоры жили как бы на двух уровнях, уровне
ветхозаветных моделей, читавшихся как "образы" из
христианского будущего, и уровне христианской истории,
являвшейся ничем иным, как реализацией этих
"образов".Завершение? Это запрограммированный конец,
возвещаемый Даниилом и всеми Апокалипсисами; из-за него
христианское время, начиная с царствования Константина,
превратилось в "обратный отсчет". В рамках этого времени
<<< ΛΛΛ >>>
Государства разделения принцип Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 8 реакцию Дарованной римской церкви королями франции Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 9 священному Находили в истории бароний крестил
|