Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Рост и усиление капитализма зачастую шли в ущерб иммигрантам, нередко влачившим жалкое существование. Из Италии за сто лет эмигрировало около 25 миллионов человек. В то время, как государство с безразличием относится к тем, кто навсегда уезжает на чужбину, Церковь находит в себе силы и для попечения об эмигрантах.

«Святая эмигрантов», св. Франческа Кабрини родилась в 1850 году в Ломбардии. В 1880 году она основывает женский орден Святого Сердца Иисусова. В 1889 году она отплывает в Нью-Йорк, где учреждает сиротский приют для детей итальянских иммигрантов. Она развивает кипучую деятельность. Хрупкая, болезненная, но обладающая железной волей, она 24 раза пересекает океан во благо основанных ею фондов, приютов, школ, общежитий, больниц. При этом духовная жизнь ее непрерывна и глубока. К ее кончине в ордене уже 15000 сестер, а основанных ею учреждений — 67.

Св. Пий Х (1835_1914)

Папе Льву ХIII наследует Пий X. Он родился в 1835 году в семье скромного достатка и прошел путь от приходского священника до епископа и, наконец, папы, всюду оставляя о себе память как о ревностном и добродетельном пастыре. Человек редкостного обаяния и пастырской интуиции, он не слишком склонен к нововведениям. Он реформирует римскую курию и заботится об улучшении как духовной, так и общекультурной подготовки будущих священников. Он не только печется о распространении катехизиса, но и лично толкует его верующим.

При Пии Х развивается неоднозначное движение, получившее название модернизма — оно пытается согласовать христианское учение с воззрениями нового времени, но некоторые наиболее радикальные его сторонники (например, Луази во Франции) во имя наук пренебрегают духовностью. В 1907 году Пий Х издает энциклику, в которой осуждает модернизм в целом, не делая особых различий между его крайними и умеренными течениями. Луази во Франции и Бонаюти в Италии покидают Церковь.

Развившийся в модернизме кризис помогает осознать необходимость такой церковной культуры, которая умела бы давать ответ и отпор рационализму и сциентизму. Некоторые крупные писатели начинают осознавать, что атеизм — признак безумия, безумия людей, возомнивших, что человек может со всем справиться сам. К ним относится французский писатель Поль Клодель, который сначала отходит от христианства, а позже бежит из «материалистической темницы» и становится одним из самых известных католических писателей века. В англосаксонском мире многие мыслители тоже принимают католичество, среди них — Беллок и Честертон. При Пии X, на рубеже XIX и XX веков, благочестие приобретает те черты, какие мы видим в современном мире. Любовь к евхаристии растет, восстанавливается древняя практика частого причащения. Начало систематического изучения Библии на современном уровне в католичестве связано с именем доминиканца француза Жозефа Марии Лагранжа. Именно он создает знаменитую Библейскую школу в Иерусалиме.

Бенедикт ХV (1914_1922)

В 1914 году, через несколько месяцев после начала Первой мировой войны, Пию Х наследует Бенедикт ХV. Он сразу объявляет о нейтралитете Святейшего Престола по отношению к воюющим странам. Нейтралитет не означает, однако, безразличия, долг католиков — бороться за окончание войны или хотя бы за смягчение вызываемых ею страданий.

Еще одна область, в которой Бенедикт ХV открывает перед Церковью новые горизонты, — это миссионерская деятельность. В ряде документов папа настаивает, что миссионерская работа — обязанность не только отдельных добровольцев, но и всей Церкви в целом. Что касается новообращенных, то они имеют равные права со всеми членами Церкви и могут поэтому образовывать общины со своими священниками и епископами.

Фатима

Фатима — маленькое селение в центре Португалии, где на отшибе живут Люсия и ее двоюродные брат и сестра, Франсиско и Жасинта, соответственно десяти, девяти и семи лет. 13 мая 1917 года, вслед за тремя явлениями ангелов, детям предстает видение: прекрасная женщина в белом на вершине дерева, излучающего яркое сияние. С июня по октябрь Дева Мария является им еще пять раз. Богородица побуждает их быть преданными Непорочному Сердцу Марии, причащаться в первую субботу каждого месяца, каждый день молиться по розарио за грешников. Она также научает их особой молитве: «Господи Иисусе, прости нам грехи наши, огради нас от адского пламени и возьми на небо все души, особенно те, которые так нуждаются в Твоем милосердии». Мадонна доверяет также трем крестьянским детям пророчество: Россия распространит свои заблуждения по всему свету; при папе Пие XI начнется новая ужасная война; Россия будет посвящена Сердцу Марии, и в конце концов «мое Сердце победит, и миру будет дарован мир».

Церковь в наши дни

После принятия закона о всеобщем избирательном праве католики обретают новые возможности выразить себя в общественной жизни. В 1919 году рождается Итальянская народная партия, в 1922 — Народная демократическая партия во Франции, в Австрии — Социально-христианская партия; подобные им партии возникают во многих государствах, образовавших ся после распада Габсбургской империи. Несмотря на трудности, ошибки и спорность некоторых положений, подобные политические движения выражают потребность католиков вмешаться в политику во имя христианского преображения этого мира.

Романо Гвардини

Начавшись в XIX веке, литургическое движение в первые годы XX века становится поистине народным. В этой области велики заслуги бенедиктинцев, но особо отличился и оставил неизгладимый след в жизни Церкви Романо Гвардини, родившийся в Италии, но всю жизнь проживший в Германии. По поручению Майнцского Епископа, он создает молодежное литургическое движение. Его книга «Дух литургии» получает всемирную известность. Гвардини чувствует, что для полнейшего соучастия в литургии необходимо новое понимание Церкви. Церковь должна осознаваться как община жизни и любви, и в центре ее — вечно живущий в ней Христос. Эти идеи Гвардини выражает в книге «Чувство Церкви». В 1923 году его приглашают в Берлинский университет. Впервые за много веков в этом университете преподает католический иерарх. Вскоре у него на лекциях больше всего студентов. Говорится, что благодаря ему «начинается религиозный процесс неизмеримого значения: Церковь просыпается в душах».

Пий XI (1922_1939)

Бенедикту ХV, папе мира и миссионерства, наследует Пий XI, человек разносторонне образованный, владеющий несколькими языками и исполненный глубокого внутреннего благочестия. В своих энцикликах он призывает к духовным упражнениям, к почитанию Матери Божьей, к чтению розария; исключительно много внимания он уделяет таким вопросам, как брак, христианское воспитание и социальное учение Церкви. В конце Святого Года (1925 год) он учреждает праздник Царя Христа, праздник особенно дорогой сердцу этого папы, ибо Христос — Господь всего того мира, где Он засвидетельство ван Своей Церковью.

Бенедикт ХV указал важные направления миссионерской деятельности, но осуществляет их в жизни Церкви, главным образом, Пий XI: он стремится к тому, чтобы каждый верующий, каждый приход жил в постоянном миссионерском рвении. Он учреждает Всемирный день миссионера, который отмечается в последнюю неделю октября. Он уделяет особое внимание формированию туземного клира. В праздник Царя Христа в 1926 году он рукополагает китайских епископов.

Гонения в Мексике

В жизни Церкви периоды относительного мира чередуются с периодами открытых гонений. В том же 1917 году, когда в России идет яростная антирелигиозная борьба, в Мексике, хотя и в менее варварской форме, начинается широкое наступление на Церковь. Идеологическим обоснованием для него явились позитивистское просветительство и марксизм-ленинизм. Запрет накладывается на католическую печать, и на католическое образование в любой форме. Лишенные гражданских прав священники теперь могут вести работу исключительно внутри Церкви. Провозглашенная «свобода совести» не мешает расстреливать священников, изгонять монахов и монахинь из монастырей. Многие священники уходят в подполье, их обнаруживают и расстреливают. Среди священников апостольс ким мужеством прославился бельгийский иезуит отец Про, перед расстрелом воскликнувший: «Да здравствует Христос Царь!» Преследования, которым подвергаются не только верующие, вызывают вооруженное сопротивление, в том числе и среди католиков. Следует упомянуть «Кристерос», которые 4 года выдерживали натиск правительственных войск. Рим решительно выступил против насилия по отношению к мексиканским католикам, но не одобрял и насильственные действия «Кристерос».

Относительный мир между Церковью и государством восстанавливается лишь в 1929 году. Кровавые гонения прекращаются, но в законодательстве остаются — и сохраняются до наших дней — все революционные запреты, хотя со временем, надо признать, многие из них на практике перестают действовать.

 <<<       >>>   

В 1809 году католиков уже 10000
Переживая церковь как проповедь благой вести интеллектуалы единство
Церковь
Особенно женские
человек оказывается совершенным миром

сайт копирайтеров Евгений