Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Самиздат достигает Запада, где его с подозрением читают «прогрессивные левые сила» и где он вызывает энтузиазм в здоровых кругах общества. Идущий от человека к Богу новый гуманизм делает ставку на человека, а не на государственные институты («главное не свалить коммунизм, а поднять новых людей»), призывает не к бунту, а к ответственности («если Россия есть то, что она есть, то это потому, что я семь то, что я есмь»), указывает путь обновления (от человека к общине, от общины к обществу, от общества к государству), осуждает использование идеологии как орудия («Правду жизни дает только жизненный опыт»), отказывается от насилия как не только вредного, но и более того — неэффективного действия. Это новая культура, которая восстанавливает, обновляет, очищает, делает достоянием всего человечества традиции великой русской культуры. В самом своем основании это христианская культура, проникавшая в любую среду и завоевывающая мыслящих и честных людей («диссиденты — люди не инакомыслящие, а здравомыслящие»). Эта другая культура подрубает под корень официальную культуру, именно она как главное действующее лицо подготовляет «бархатную революцию», покончившую с режимом.

К сожалению, ни Восток, ни Запад не обогатились этим великим опытом. Но история этих лет доказывает, что подлинная и живая культура способна преодолевать любые препятствия, даже такое, как разделение Церквей. Культура самиздата объединила в огромное общее движение мирного освобождения балканские страны, Польшу, Чехословакию и вливает надежду во все угнетенные народы. Поистине «где есть основанные на правде глубокие убеждения, там насилие излишне».

Крах идеологий и религиозное пробуждение

Крах коммунизма подрывает утопический атеизм. Человек осознает свои границы, и, когда отпадает претензия научного объяснения мира, тайна жизни предстает перед человеком в своей истине. Новое дыхание обретает религиозное чувство, атеизм на Востоке и на Западе больше не в моде.

Однако не всегда пробуждение возвращает к прочным вековым традициям. Иной раз от революционного утопизма люди уходят в мир сугубо личных переживаний; иной раз разочарование переходит в безразличие, не отрицавшее Тайны, но и не позволяющее обратиться к Ней; иной раз мы видим переход от марксистского коллективизма к буржуазному индивидуализ му. Крах идеологий оставляет пустыню, а пустыня не всегда становится садом. Но пророк Исайя говорит нам, что это возможно. Церковь — вот то место, где эта возможность осуществима.

Именно внутри Церкви неожиданно, вне всякого планирования и социологического предвидения, происходит массовое обращение к религии. Возникают движения, дающие новый церковный ответ на потребность человека в священном. Одно из таких движений — «Харизматическое обновление», родственное аналогичному протестантскому движению, но не сливающееся с ним. Оно возникает в Америке в 1966 году и затем распространяется по всем материкам. Это движение веры и молитвы, но из веры и молитвы рождаются общины, в которых милосердие и миссионерство становятся естественной практикой повседневности. Все движения, сначала принимаемые, а затем одобряемые Церковью, рождаются под действием Святого Духа, в послушании иерархии и направляются ко благу Церкви и мира.

«Фоколарини» — движение, возникшее в Тренто в 1943 году благодаря усилиям Кьяры Любич. Сейчас фоколарини действуют почти во всех странах и в качестве харизмы служат делам милосердия: сознание того, что Христос посреди нас, дает должное основание для обновления семейных, социальных, экуменических уз.

«Курсильос де Кристианидад» — движение, возникшее на Майорке (Испания) в 1949 году, но привлекшее людей и во многих других странах. Духовную силу этому движению придают встречи, на которых собравшиеся в течение трех дней совместно слушают Слово Божие. На таких встречах складываются новые группы, действующие далее в новой среде. «Новооглашенные» вдохновляются убеждением, что наше общество нуждается в новой евангелизации (слова папы Иоанна-Павла II). Необходимо заново наставлять в христианстве людей, считающих себя христианами. Понемногу, постепенно, применяясь к обстоятельствам, желающих вводят в христианскую жизнь. Тот, кто таким образом возрастает в христианстве, сам затем несет Благую Весть дальше.

«Коммунионе и либерационе» — движение, основанное Луиджи Джуссане в 60-е годы, в настоящее время представлено более чем в 40 странах. В этом движении главное — педагогическое воздействие общины на каждого отдельного участника: ему помогают во всех обстоятельствах жизни, в любой обстановке учиться памятованию о Христе; особое внимание уделяется месту работы или учебы, где свидетельствование Христа особенно необходимо.

Есть и другие движения внутри отдельной страны или охватывающие многие страны — каждое своим особым духовным даром пробуждает веру и отвечает на самые глубокие и настоятельные вопросы общества. Порукой тому, что эти движения являются истинно католическими, служит тот факт, что многие их участники приносят обеты целомудрия и созерцатель ной жизни.

Мать Тереза Калькуттская

Мать Тереза Калькуттская родилась в Албании в 1910 году. Вступив в миссионерскую конгрегацию, она получает направление преподавателем в школу в Калькутте (Индия). Однако по прошествии недолгого времени удрученная видом окружающей нищеты, она просит позволения покинуть конгрегацию и посвящает себя самым обездоленным. В 1948 году она вступает на новое поприще: живет в бедности среди бедных. Мать Тереза учит своих сестер соединять напряженную молитвенную жизнь с безраздельным служением обездоленным. В 1980 году сестер уже несколько тысяч, их можно увидеть в каждой стране. Мать Терезу награждают Нобелевской премией мира. Мать Тереза — лишь одна из многих ей подобных. Назовем еще канадского священника Жана Ванье: в 1964 году он создает первый дом, в котором умственно отсталые живут, как в семье. Сейчас таких «ковчегов» уже 100, и они существуют во многих странах мира. Дон Пьетро Джельмини предлагает лечение наркоманам самовнушением в обстановке любви. Этот метод уже дал превосходные результаты. 150 общин уже имеется в Италии и еще около 50 за границей. Есть даже общины «временной созерцательной жизни».

Мать Тереза умерла 5 сентября 1997 г., в Калькутте. Весь мир следил за похоронами по-телевидению, и очень многие уже почитают ее как одну из святых нашего времени.

Мать Тереза Калькуттская, свидетельница истины и любви: Мы были сотворены для того, чтобы любить и быть любимыми, и Он вочеловечился для того, чтобы позволить нам любить Его, как Он нас любил. Он голодал и ходил в рубище, бездомный, больной, гонимый, одинокий, покинутый, и Он говорит нам: «Вы Мне это сделали».

Он испытывал голод по нашей любви, и это голод наших бедняков. Это голод, которого каждый из нас должен искать. Он мог бы войти и в ваш дом...

Бедные — удивительные люди. Однажды мы подобрали четверых на дороге. Одна из них была в плачевном состоянии, я сказала сестрам: «3аймитесь другими тремя, я позабочусь о самой слабой». Я сделала все, что могла сделать моя любовь, и уложила ее в постель, и на лице ее появилась такая прекрасная улыбка. Она взяла мою руку и, сказав мне только одно слово: «Спасибо», — умерла...

Я верю, что живу хорошей жизнью, Иисус с нами и любит нас. Если бы мы помнили, как Он нас любит, и стали любить друг друга, как Он любит нас, не только в большом, но и в мелочах, Норвегия стала бы очагом любви (данный текст — отрывок из выступления матери Терезы в Норвегии. — ред .).

Как было бы прекрасно, если бы она стала тем центром, откуда распространяется мир. Чтобы отсюда шло спасение для еще не родившегося ребенка. Если бы она стала светочем мира на земле, тогда Нобелевская премия мира была бы даром для норвежцев. Да благословит вас Бог!

Иоанн-Павел II (с 1978)

Впервые в истории папой избран славянин. Польские епископы бесстрашно и единым фронтом сопротивлялись коммунистическому режиму, и народ относился к ним с величайшим доверием. Кароль Войтыла, кардинал Краковский, родился в бедной семье, был рабочим, студентом; глубокая вера сочеталась в нем с незаурядными творческими способностя ми, что проявилось еще до того, как он принял сан священника. В Риме он с поразительным мужеством заявил миру, что спасение человека и общества возможно лишь во Христе как «средоточии Космоса и истории». Его первая энциклика «Redemptor hominis»(«Искупитель человека») утверждает веру и призывает всех «отворить двери Христу». Он часто путешествует в разные страны, и всюду его приветствуют огромные массы людей — люди чувствуют, что папа понимает их и укрепляет в вере, которая есть источник всякого блага, начало всякого избавления, мерило всякого единодушия и сочувствия.

Общение с Христом и, стало быть, со всеми христианами — первое и самое плодотворное из всего, что можно предложить миру, чтобы он стал более человечным. Иоанн-Павел II обличает несправедливость и бесстрашно призывает народы к ответственности. Отдалившемуся от Христа человеку угрожает новое варварство. Папа Иоанн-Павел II не устает повторять: только общение со Христом в повседневности полностью и окончательно возвращает жизни человечность.

Иоанн-Павел II. Из Энциклики «Veritatis splendor»(«Сияние истины») : Свет лика Божия сияет всей своей красотой на лике Иисуса Христа, «образе Бога невидимого» (Кол 1, 15), «сиянии славы и образе ипостаси Его» (Евр 1, 3), «полном благодати и истины» (Ин 1, 14): Он есть «путь, истина и жизнь» (Ин 14, 6). И потому окончатель ный ответ на всякое вопрошание человеческое, в особенности на его религиозные и моральные вопрошания, дается Иисусом Христом, оно и есть Иисус Христос, как напоминает II Ватиканский Собор: «В действительности только тайна Слова воплощенного бросает истинный свет на тайну человека. Адам, первый человек, был образом будущего человека, то есть Иисуса Христа. Христос, новый Адам, открывая тайну Отца и Его любви, полностью открывает также человека человеку и дает ему узнать его высочайшее призвание».

 <<<       >>>   

Из италии за сто лет эмигрировало около 25 миллионов человек церковь христос
7 особенно
Многие из духовенства отказывается от принесенной присяги
Люди иной раз целую ночь дожидались за церковными дверями
Многих христиан жизнь

сайт копирайтеров Евгений