Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Первый послесоборный папа — доминиканец и святой ПийV. Будучи папой, он продолжает жить так же скромно, как и раньше, молясь и выполняя свой долг. Он предпринимает реформу курии, духовенства и священного города Рима; начинает пастырские визиты по приходам; строит семинарии; упраздняет бесполезные религиозные ордена и учреждает новые. В 1566 году Пий V публикует «Римский катехизис» — основу для воспитания веры. Он организует еще один крестовый поход против турок, которые к этому времени захватили Кипр и угрожают вторжением в Италию. Огромный союзный флот под командовани ем Хуана Австрийского побеждает турок в Лепанто 7 октября 1571 года. Кажется, что перед лицом общей опасности — турецкого вторжения — христиане должны вновь обрести единство. Но на самом деле становится очевидным, что связи, основанные на единстве политических и экономических интересов, слабее, чем истинно религиозная общность. Конфессиональные разделения всегда оказываются более сильными.

Святые послесоборного времени

Карл Борромео (1538_1584), епископ Миланский, являет собой великий пример того, как должна обновляться Церковь после Собора. Его называют образцом епископа в духе Тридентского Собора. Посещая отдаленные места своей епархии, он путешествует даже ночью. Во время эпидемии чумы он первый, не боясь заразы, начинает помогать больным. Продав имущество епархии (а свое собственное он раздал ранее), он подает священникам и монахам пример того, как нужно следовать своему долгу.

Филипп Нери (1515_1595). Спустя тридцать лет после того, как Лютер обвинил Рим в том, что в нем правит антихрист, мы видим этот город еще не полностью оздоровленным, но в нем уже можно найти людей высокой святости, и это становится нормальным явлением. Филипп Нери — флорентийский священник, которого впоследствии назовут «апостолом Рима». Он известен как прекрасный проповедник, подчас насмешливый, способный собирать вокруг себя молодежь. Возникает Ораторий — собрание мирян и священников, посвятивших себя благочестивым занятиям и делам милосердия. Филипп Нери устраивает «духовные карнавалы», на которых собирается до 4000 человек. Для этих собраний композитор Палестрина пишет свои оратории. В 1575 году образуется Конгрегация священников Оратория (ораториан). В уставе Филипп Нери лишь одно правило: «Ничего, кроме милосердия». В истории Церкви Филипп Нери остается святым, в котором радость и беспечность сочетаются с пламенным внутренним рвением. Истинная святость не требует изменения характера, для святости годится любой характер.

Камилл Леллисский (1550_1624). Заядлый игрок, Камилл Леллисский, обращается ко Христу в возрасте 25 лет. Прикованный болезнью (язва на ноге) к длительному пребыванию в постели, он, по совету Филипп Нери, основывает общество людей, которые посвящают себя заботам о больных. В 1591 году «Общество служителей больным» получает одобрение папы. Для его членов больница — это «школа милосердия». В отличие от других монашеских орденов, служители больным не обязаны подчиняться руководству и администрации больницы, они должны вступать в прямой контакт непосредственно с больными. Камилл занимается буквально всем, он даже сам изготовляет тюфяки для больных. «Он почти так же любил больных, как Сам Господь»,— пишет о нем очевидец.

Формы милосердия Церкви бесконечны, но единственная основа его — это страстная любовь ко Христу.

Тереза Авильская (1512_1582)

Восемнадцати лет она поступает в монастырь кармелиток со смягченным уставом. Когда ей исполняется двадцать два года, она достигает новой ступени обращения ко Христу. Через несколько лет Тереза оставляет монастырь, чтобы учредить другой, с простым уставом: молитва, умерщвление плоти и совместная жизнь. Их называют босыми кармелитками. В течение пятнадцати дет Тереза странствует по Испании и основывает маленькие монастыри, в них она учит своим примером и своими сочинениями. Так ведет себя Тереза, которую можно поставить в один ряд с выдающимися мистиками и учителями всех времен. Вместе с Екатериной Сиенской она получает официальный титул учителя Церкви. С ее именем связано имя Иоанна Креста, который некоторое время был ее духовником. Св. Иоанн Креста — реформатор мужских монастырей с уставом св. Терезы и, как и она, великий мистик.

Из Сочинений святой девы Терезы Авильской : Тот, кто имеет своим другом Иисуса Христа и следует за столь великодушным водителем, без сомнения, в силах перенести что угодно; Иисус поистине помогает и укрепляет, не изменяет никогда и любит верной любовью. Я всегда знала и сейчас вижу ясно, что угождать Богу и получать от Него великие милости мы можем не иначе, как через посредство пресвятого человечества Христа, в которое Он соблаговолил облечься.

Я это множество раз испытала, и Сам Господь мне это поведал. Я ясно видела, что мы должны проходить этими вратами, если желаем, чтобы Всевышний открыл нам Свои тайны великие. Не нужно искать других дорог, даже если вы достигли вершин созерцания, ибо на этом пути вы в безопасности. Все блага исходят от Него, Господа нашего. Он нас наставит.

Избиение гугенотов

Святые — это символ великой человечности, это обращенный ко всем призыв жить более человечно. Но доброта веры может быть лишь выбрана свободным человеком, в том же случае, если он выбирает зло, человеческая жизнь становится озверелой. Когда жестокость имеет религиозные корни, то взрыв зла вдвойне губителен. Это доказывают события во Франции, где Бурбоны и Гизы давно боролись друг с другом за власть. Бурбоны были кальвинистами, а Гизы — католиками. И те и другие подчиняли религию чисто политическим целям. Печально известный эпизод их борьбы — Варфоломеевская ночь (24 августа 1572 года), когда в Париже народ натравили на кальвинистов (во Франции их называли гугенотами) и устроили резню. При этом были убиты тысячи кальвинистов.

Франциск Сальский (1567_1622)

Франциск Сальский — великий французский святой нового времени. Величие его заключается прежде всего именно в святости. После принятия священнического сана он направляется в Шабли — область, где преобладают кальвинисты. Его Церковь посещают многие местные жители, но кальвинисты угрожают ему смертью. Смиренно и спокойно без споров и осуждения, Франциск отвечал им: «Капля меда привлекает больше, чем ложка уксуса». Уже через несколько лет он возвращает в католичество 25000 человек. Далее он поставлен епископом Женевской епархии и посвящает себя преподаванию катехизиса, особенно детям, не уклоняется также и от проповедей пером. Его «Трактат о любви к Богу» (Теофилия) — одна из наиболее читаемых книг его времени, главная цель сочинения — сделать веру привлекательной даже для самых обыкновенных людей. Св. Франциск умел показать, что добросерде чие не влечет за собой слабости, что в нем сознательно выражает себя спасенное человечество.

Из «Введения в благочестивую жизнь» святого Франциска Сальского, епископа : При Творении Бог повелел растениям приносить плоды, каждому «по роду своему» (Быт 1, 11). Это же повеление относится и к христианам, которые суть живые растения Его Церкви, дабы они приносили плоды благочестия, всякий согласно своему сословию и состоянию.

Благочестие должно проявляться по-разному у дворянина, у ремесленника, у слуги, у вельможи, у вдовы, у девицы и у замужней женщины. Мало того, исполнение долга благочестия следует соотносить с силами, заботами и обязанностями каждого.

Скажи мне, Филотея, приличествует ли, чтобы епископ желал жить в затворничестве, подобно картезианцам? Чтобы замужние женщины отказывались от всякого имения, подобно капуцинам? Чтобы ремесленник проводил весь день в Церкви, подобно монаху, а монах был готов к любым встречам ради служения ближнему, что составляет долг епископа? Разве не было бы такое благочестие смешным, вносящим беспорядок и недопустимым? А между тем это заблуждение наблюдается весьма часто. Нет, Филотея, благочестие ничего не разрушает, когда оно искренне, но все совершенствует, а если оно препятствует кому-то исполнять свои обязанности, это, без сомнения, означает, что оно ложно.

Пчела извлекает мед из цветка, не повреждая его, и оставляет его столь же нетронутым и свежим, каким его нашла. Истинное благочестие еще благотворнее, ибо оно не только не наносит ущерба никакому призванию и занятию, но, напротив, придает им красоты и достоинства.

Все драгоценные камни, если их бросить в мед, обретают больший блеск, каждый в соответствии со своим цветом; так и каждый человек совершенствуется в своем занятии, если сочетает его с благочестием. Семейные заботы становятся легче, любовь между мужем и женой сердечнее, служба государю вернее и все другие заботы — приятней и сладостней.

Это заблуждение и даже ересь — желание не допускать благочестия в солдатскую казарму, в лавку ремесленника, к королевскому двору, к семейному очагу. Правда, Филотея, что благочестие, чисто созерцательное, монашеское и иноческое, можно встретить только в соответственных состояниях, но, кроме этих трех родов благочестия, есть много других, способных придать совершенства тем, кто живет в миру. И потому, где бы мы ни находились, мы можем и должны стремиться к жизни совершенной.

Винцент де Сен-Поль (1581_1660)

 <<<       >>>   

Церковь
Наполеон
О церкви в современном мире церковь есть одновременно
11 человека
Этот труд займет церковь на века

сайт копирайтеров Евгений