Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Эфесский Собор

В начале V века (431 год) в Эфесе созывается Собор для того, чтобы осудить Нестория, епископа Константинопольс кого. Несторий отрицает за девой Марией право называться Богородицей и утверждает, что в Христе имеются две личности: одна — человеческая, а другая — божественная. Мария, согласно Несторию, является матерью «человека». Из этого можно заключить, что Бог-Слово не стал человеком. Нестория смещают, и, когда святые отцы выходят из Собора, их встречает торжествующий народ, который поет, восхваляя Богоматерь.

Константинопольский Собор

Этот Собор созывается в 448 году с целью осуждения монофизитской ереси, распространяемой Евтихием, согласно которому Иисус имеет только одну природу: божественную. Отрицается, таким образом, что Иисус был настоящий человек. Император Феодосий II оправдывает Евтихия на так называемом «разбойничьем» Эфесском Соборе, но благодаря вмешательству папы Льва I, Халкидонский Собор (451) восстанавли вает истину.

При папе Льве I (Великом) (440—461) власть папы утверждается повсеместно, во всех церквах. Даже варвары покорены личностью папы. Когда Аттила, предводитель гуннов, сеющий ужас и смерть сначала на Балканах, а потом в Галлии, достигает севера Италии, Лев Великий предстает перед ним без оружия, с одним крестом и убеждает его повернуть назад. Заметим, что Аттила получил утонченное образование при дворе в Византии.

Из «Рассуждений» святого папы Льва Великого : Возлюбленные мои, Сын Божий приял природу человеческую при единстве с нею столь нераздельном, что был единым и истинным Христом не только в Себе, родившемся прежде всякого творения, но и во всех Своих святых, и как нельзя отделить Главу от членов, так и члены нельзя отделить от Главы.

И если верно, что не только в этой жизни, но и в жизни вечной Бог — все во всех, то верно и то, что с тех пор Он неотлучно обитает в Своем храме, то есть в Церкви. Он обещал это словами: «Се, Я с вами во все дни до окончания века» (Мф 28, 20).

Итак, все, что совершил и чему учил Сын Божий для примирения людей, мы знаем не только по истории Его былых деяний, но и по действенности того, что Он совершает ныне.

Как Он родился действием Духа Святого от Матери-Девы, так Он оплодотворяет Церковь, Свою непорочную Супругу, животворя щим дыханием того самого Духа, ибо через второе рождение в крещении является на свет бесчисленное множество чад Божиих. О них написано: «Ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин 1, 13).

В Нем благословлено семя Авраамово, и весь свет получает усыновление божественное. Авраам становится отцом многочисленного потомства, но чада обетования рождаются от веры, не от плоти.

Это Он, устраняя всякое неравенство среди народов и собирая всех из всякого племени, образует из множества овец единое святое стадо. Так всякий день исполняется то, что Он уже обещал, сказавши: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10, 16).

Хотя Он и сказал Петру особо: «Паси овец Моих» (Ин 21, 17), однако же всякое пастырское делание направляется и укрепляется Им одним, Господом нашим. Это Он, на пастбищах тучных и красивых, питает тех, кто приходит к тому Камню. Так что бесчисленные овцы, укрепленные бесконечной любовью, не колеблясь, идут на смерть за своего Пастыря, как Он, Пастырь добрый, пожелал отдать Свою жизнь за этих овец.

Сопричастниками Его страстей становятся не только сильные и славные мученики, но и верные, которые рождаются вновь и уже в самый миг своего второго рождения.

Вот почему Пасху по Закону надо праздновать опресноками чистоты и истины: новая тварь избавляется от закваски своей нечестивости и упивается, и питается Самим Господом.

Наше причащение телу и крови Христовой не имеет иной цели, кроме как преобразиться в то, что принимаем в себя, облечься целиком, телом и духом, в Того, в Ком мы умерли, погребены и воскресли.

Распространение христианства в Европе

За несколько веков народы по ту сторону границы приходят в движение и рассеиваются почти по всей империи. Германские народы (франки, вандалы, лангобарды) с севера Европы перемещаются вплоть до Африки и Италии. Славянские народы продвигаются на запад, занимая Балканы и Италию. Тюрки приходят на Балканы из степей Средней Азии. Об арабах только что говорилось.

Кочевые племена, сталкиваясь с цивилизованными народами, понемногу сосредоточиваются в одном регионе. Церковь должна принимать во внимание эти новые обстоятельства. У некоторых из этих народов своя племенная религия, некоторые становятся арианами. Большинство из них можно обратить в христианство. Этот труд займет Церковь на века.

Лангобарды

В 568 году под предводительством короля Альбиона и других военачальников лангобарды переходят через Альпы и приходят в Италию, занимая ее почти без кровопролития. Первое лангобардское герцогство возникает в Чивидале, а далее различные герцогства образуются по всему полуострову. Главным городом становится Павия, расположенная недалеко от Милана.

 <<<       >>>   

Теперь можно говорить о создании вселенской христианской церкви
Хочет войти в церковь
Стала модным погружением человека в себя самого
Этот труд займет церковь на века
10 поклонение

сайт копирайтеров Евгений