Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

7 См. также: Ogburn W.F. Social Change, 1923.

8 Перепечатано в виде гл. 5 и 7 «Эссе по социологии знания» (Mannhelm K. Essays on the Sociology of Knowledge. London and New York, 1952).

9 De Morgan. Syllabus of a Proposed System of Logic.

10 Zalai B. A filozofiai rendszerezes problemaja. Szellem, № 2, Budapest, 1911. n Dubs H.H. Rational induction. Chicago, 1930, p. 278.

12 См.: Lukacs G. Geschichte und Klassenbewusstsein. Berlin, 1923.

13 См. эссе пишущего эти строки «О природе экономических амбиций и ее значении для социального воспитания человека* // Mannheim К. Essays on the Sociology of Knowledge, Ed. Paul Kecskemeti. London and New York, 1952.

14 Маркс так высказался о ситуационном характере личности: «Очевидно, ...что сложность личности зависит от сложности ее взаимосвязей». И еще: «На самом деле кажется ... что индивиды создают друг друга физически и духовно, но они не создают самих себя» // Немецкая идеология. Ч. 1, «Архив Маркса-Энгельса». Т. Vil, с, 286, изд. Рязанов.

^ Маркс дал проницательную оценку социальных измерений личности: «Вышесказанное ясно показывает, что реальное достояние, реальное богатство индивида целиком зависит от реального богатства его взаимосвязей» // Маркс и Энгельс о Фейербахе, Немецкая идеология. Ч. 1, с. 286, «Архив Маркса-Энгельса». Т. VIL изд. Рязанов,

90

16 Содержательную критику этой дихотомии можно найти в первой главе работы: Cooley С.H. Human Nature and the Social Order. New York, 1912.

17 О социологии гуманистической парадигмы см.: Weil H. Die Entstehung des deutschen Bildungsprinzips // Schriften zur Philosophie und Soziologie, Bonn, 1930.

18 В первой половине XIX столетия вымышленное имя Готтлиба Бидермейе-ра стало символом мелкобуржуазного мирка, проникнутого пуританскими или филистерскими настроениями.

19 Культурное многообразие сексуального разделения ролей хорошо проиллюстрировано в работе: Mead M. Sex and Temperament in Three Primitive Societies, London and New York, 1935.

20 О номинализме более ясно очерченного типа, чем тот, о котором говорилось здесь, см.: Landheer В. Op. cit., p. 22, 28, 30.

21 Более детальное рассмотрение вопроса читатель найдет в эссе «Об интерпретации "Weltanschauung"», в: Mannheim K. Essays on the Sociology of Knowledge. London and New York, 1952.

22 «Хозяйство и общество» (нем.). В настоящее время выборочно переведена Т. Парсонсом под названием «The Theory of Social and Economic Organisation» (New York, 1947) и X. Гертом и С.У. Миллсом: From Weber M. Essays in Sociology (London and New York, 1946).

23 Переведена на английский язык Т. Парсонсом. Лондон, 1930.

24 Толкотт Парсонс выделяет аналогичные, хотя и не идентичные, уровни анализа: 1) уровень индивидуально действующего лица; 2) уровень системы взаимодействия; 3) уровень систем культурных моделей. «Каждый уровень подразумевает наличие других, и поэтому изменчивость любого из них ограничена его соответствием с минимумом условий функционирования каждого из двух остальных» (The Social System. London and Glencoe, 1951, p. 27).

25 См. работу: Hildebrand R. Geist // Philosophie und Geisteswissenschaften. Hrsg. v. E. Rothacker. Halle, 1926 («Дух» в серии «Философия и науки в духе», изд. Э. Ротхакер. Халле, 1926). Придерживаясь стиля словарной статьи, Хильдебранд перечисляет в хронологическом порядке различные значения термина «Дух», приводя подходящие к случаю цитаты. Чтобы показать сущность этого исторического изменения, мы поменяли первоначальный порядок рассмотрения, в частности, потому, что Хильдебранд не ставил себе целью проведение социологического анализа значения. Критическое изучение материала выявляет, что более ранние стадии эволюции часто находят свое выражение лишь в документах недавнего времени, — факт, подтвержающий наблюдение, что современные формы значения слова не обязательно вытесняют более старые. Оба значения могут сосуществовать и тем самым навсегда сохранить обе фазы исторического метаморфоза. Если мы можем осуществить датировку этих значений и определить тот подразумеваемый социальный контекст, в котором они сформировались, — значит, мы вступаем в область социологии значения.

26 См. сведения Хильдебранда: op. cit. S. 2.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Исторически релевантный характер и
Можем исследовать типологию их исторических
В котором отдельные личности совершают определенные действия действуют
Развиваются в определенном направлении

сайт копирайтеров Евгений