Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

втрашнее русское общество, ни послезавтрашнее американское общество, а то совершенство, какого оказались способны достичь отдельные люди и до какого должны подняться все.
Возможно, это и не предмет любви для большинства людей, но из всех социологических религий социократия Опоста Конта в философском плане представляется мне наилучшей. Впрочем, может быть, именно по этой причине она была слабейшей в политическом плане. Люди редко готовы любить то, что их объединяет, и не любить того, что их разделяет, т.к. они не любят трансцендентных вещей.
Тем не менее религия человечества, вероятно, не была бы постигнута Контом, если бы он не увлекся Клотильдой де Во. Можно рассматривать его увлечение как случайный факт биографии. И все-таки эта биографическая случайность представляется мне исполненной глубокого смысла, если верна моя интерпретация учения Конта. Я уже сказал, что он был социологом единства человечества, а ведь один из возможных, если не необходимых результатов этой социологии единства человечества — именно религия единства человечества. Религия Великого Существа — это возвеличение лучшего в человеке, преображенного в принцип единства всех людей.
Огюст Конт хочет, чтобы люди, хотя они и обречены до бесконечности жить в светских закрытых обществах, были объединены убеждениями и единственной в своем роде целью — любовью. Поскольку эта цель не может больше существовать в трансцендентности, был ли здесь иной выход, кроме такого: думать об объединении людей, возводя в культ единство, желая осуществить и полюбить то, что побеждает время и пространство, подходит для всех и, следовательно, подтверждает единство — не как факт, а как цель или идеал?
Биографические данные
1798 г., 19 января. Рождение Опоста Конта в г. Монпелье, в католической и монархически настроенной семье. Его отец — функционер среднего ранга, уполномоченный при главном казначействе Монпелье.
1807 1814 гг. Учеба в лицее г. Монпелье. Конт очень рано отходит от католицизма и увлекается либеральными и революционными идеями.
1814 1816 гг. Учеба в Политехнической школе, куда Конт проходит по конкурсу в числе первых.
1816 г. В апреле правительство эпохи Реставрации решает временно закрыть Политехническую школу, считая ее рассадником якобинских настроений. Вернувшись на несколько месяцев в Монпелье, Конт прослушивает ряд курсов по медицине и физиологии в университе-
130

те этого города. Затем он возвращается в Париж, где начинает зарабатывать на жизнь, давая уроки математики.
1817 г. В августе Конт становится секретарем Сен-Симона; он остается его сотрудником и другом до 1824 г. В течение данного периода он причастен к различным публикациям этого философа индустриализма: «Промышленность», «Политик», «Организатор», «Об индустриальной системе», «Катехизис промышленников».

г. «Общее разграничение мнений и желаний». Сотрудничество в
«Цензоре» Шарля Конта и Шарля Дюнуайе.

г. «Общая оценка элементов современности в прошлом». Опубли
ковано в апреле в «Организаторе».

1822 г. План научных работ, необходимых для реорганизации общества. Опубликован в «Индустриальной системе».
1824   г. «Система позитивной политики», том 1, часть 1, переработанное
издание.
В апреле Конт продает эту работу Сен-Симону, который публикует ее в «Катехизисе промышленников» без подписи автора. Конт выражает протест, вспыхивает ссора. «Его патрон видит в ней третью часть целого, носящего название «Катехизис промышленников» и содержащего изложение теории «индустрии» Сен-Симона. Молодой человек видит в ней первую часть целого, которое называется «Система позитивной политики» и в котором излагается "позитивизм Огюста Конта"» (А. Гуйе). Отныне Конт будет говорить о «разрушающем влиянии» на него «пагубной связи» с «развращенным шарлатаном».
1825   г. «Философские размышления о науках и ученых». «Размышле
ния о власти духа». Эти две работы опубликованы также в «Произво
дителе» Сен-Симона.
Брак с Каролин Массэн, бывшей проституткой. Брак «по благородному расчету» оказался, скажет позднее Конт, «единственной поистине серьезной ошибкой моей жизни». Каролин Массэн несколько раз будет уходить от Конта.
1826   г., апрель. Начало чтения публичных лекций по курсу позитивной
философии. Среди учеников Конта — Гумбольдт,  Ипполит Карно,
зоолог Бленвиль и математик Пуансо.
1826 — 1827 гг. Психическое заболевание. Потрясенного первым бегством жены и страдающего от умственного переутомления Конта помещают в больницу. Он выходит оттуда через восемь месяцев, не выздоровев, и спустя некоторое время пытается покончить с собой. Затем первый приступ болезни проходит. Вполне осознавая причину своего заболевания, Конт заставляет себя придерживаться очень сурового режима (как в умственной, так и в физической деятельности) ради предотвращения нового обострения болезни.

г. 4 января Конт возобновляет чтение курса позитивной философии.

г. Выход в свет первого тома «Курса позитивной философии». Дру
гие тома будут последовательно выходить в 1835, 1838, 1839, 1841 и
1842 гг.

г. Начало чтения бесплатного курса популярной астрономии в мэ
рии Третьего округа Парижа; он будет продолжать читать этот курс
до 1847 — 1848 гг. Конт безуспешно просит предоставить ему ка
федру математического анализа в Политехнической школе.

г. Назначение репетитором по анализу и механике в Политехниче
ской школе.

131

1833 г. Конт просит Гизо помочь создать для него кафедру истории наук в Коллеж де Франс и получает отказ. Ему отказано также в кафедре геометрии в Политехнической школе из-за его революционных взглядов.
1836 г. Назначение экзаменатором приемной комиссии в Политехнической школе.

г. Окончательный разрыв с мадам Конт.

г. «Элементарный трактат по аналитической геометрии».

г. Предисловие к «Философскому трактату по популярной астроно
мии»: «Слово о позитивном духе».

Конт теряет должность экзаменатора в Политехнической школе. С этого времени он будет жить главным образом на «свободное позитивистское пособие», оказываемое ему сначала Дж. С. Миллем (в 1845 г.) и несколькими английскими богачами, а затем (с 1848 г.) — Э. Лит-тре и сотней его французских последователей или поклонников.
В октябре он встречает Клотильду де Во, сестру одной из своих учениц. Ей 30 лет, она живет отдельно от мужа и знает о своей болезни.

г. «Бесподобный год»: Конт объясняется в любви Клотильде де Во, ко
торая предлагает ему только дружбу, заявив, что «неспособна на то, что
выходит за границы нежности».

г., 5 апреля. Клотильда де Во умирает на глазах у Конта. С этого
времени он ее просто боготворит.

г. Конт провозглашает религию человечества.

г. Создание Позитивистского общества. «Слово о системе позитивизма».

1851   г. Конт теряет место репетитора в Политехнической школе. Выход 1-
го тома «Системы позитивной политики, или Социологического трак
тата об основах религии человечества». Последующие тома выйдут в
свет в 1852, 1853 и 1854 гг.
22 апреля Конт пишет де Тулузу: «Я убежден, что еще до 1860 г. буду проповедовать позитивизм в соборе Парижской богоматери как единственную и совершенную религию».
В декабре Литтре и несколько учеников, шокированные тем, что Конт одобрил государственный переворот Луи Наполеонами смущенные ориентацией новой философии, выходят из Позитивистского общества.
1852   г. «Катехизис позитивизма, или Суммарное изложение всеобщей
религии».
1855  г. «Воззвание к консерваторам».
1856    г.   «Субъективный   синтез,   или  Универсальная  система  понятий,
свойственных нормальному состоянию человечества».
Конт предлагает союз генералу ордена иезуитов против «анархического вторжения западного бреда».
1857   г., 5 сентября. Смерть в Париже, в доме на улице Месье-ле-Прэнс,
в окружении учеников.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

На этот раз пример заимствован у меланезийских обществ
Воспитание в современных обществах будет иметь целью
Производственным пиетизмом
Лишила новую германскую демократию отца-основоположника
Во всех этих случаях целерациональное поведение определяется тем

сайт копирайтеров Евгений