Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Громадный половой орган Приапа помогает нам найти точку отсчета для психологической разработки этих историй. Его размер означает также, что мы должны учитывать и скрытый смысл фаллического преувеличения. Но в эти истории вовлечены и некоторые другие темы, каждая из которых развивается как своего рода метафора, приобретающая более важное значение позже, когда мы переведем мифы на психологический язык.

Начнем с происхождения, а именно, родословной Приапа.

• The Meridan Handbook of Classical Mythology, p.497. *• The Gods of the Greeks, p. 176. *** Larousse Encyclopedia of Mythology, p. 184. f Funk and Wagnall's Standard Dictionary of Folklore, Mythology and Legend, p.886.

ft The Greek Myths, vol. 1, p.69. fl-f Там же, vol.2, p.406.

20

Было бы очевидным отклонением в сторону развивать только тему Диониса как отца, ибо сама связь с экстатическим, инстинктивным: танцами, вином, природой и Паном — выступает как противоположность той стороне мужского, которую олицетворяет Аполлон: рассудочность, благоразумие, взвешенность, осмотрительность, дисциплина и так далее — и может быть в достаточной мере понята и без последнего. Приап был рожден инстинктивным физическим экстазом и сексуальностью со стороны матери. Поэтому, как считает Грейвс, единственной священной обязанностью Афродиты было творить любовь. *

Если же учесть, что наряду с Дионисом, отцовство Приапа приписывают Адонису и Гермесу, то можно обнаружить и кое-что еще: похоже на то, что Приап является плодом прекрасной, юношеской, даже женоподобной мужественности, хотя его несоразмерные гениталии компенсируют только еще нарождающуюся мужественность, благодаря которой Афродита без ума влюбилась в его отца. Так что роль Геры в «уродовании» Приапа можно рассматривать как попытку восстановить своего рода баланс в чувственной привязанности Афродиты; за видимостью возмездия из чувства ревности скрывается своего рода компенсаторная интрига.

С учетом полученного Приапом наследства можно понять, почему из всех богинь он попытался изнасиловать именно Гестию. Ведь Гестия считалась девственной покровительницей домашнего очага и семейной жизни. В некотором смысле именно мира и покоя семейной жизни и было лишено детство Приапа, так как мать от него отказалась. Его мать, отъявленная совратительница, по-видимому, поняла, что преуспеть в роли матери не так-то легко, — наши дни полны схожих примеров — как следствие не удивительно, что подобно любому, пережившему оставленность матерью, Приап испытывал гнев по поводу своей утраты.

Кроме этого, являясь детищем Диониса и Афродиты, Приап воплощает в себе союз двух сил, известных своими разрушительными воздействиями на стабильность и спокойствие в доме и семье, содержащих в себе угрозу распада при кажущемся стрем-

 Там же, vol.1, р.70.

 

21

Афродитй и Адонис (Овидий «Метаморфозы»)

22

лении к объединению и установлению взаимоотносительного

понимания

Но почему же животным, выдавшим намерение Приапа изнасиловать Гестию — можно сказать, подтвердить свое начало — оказался осел, с которым Приап по традиции ассоциируется^

Думаю, что ряд ассоциаций в работе Грейвса объясняет это, так как приводит нас к теме кастрации, которая на протяжении всего нашего исследования выступает как противоположность приапическому и как конкретизация отщепления фаллического Грейвс считает, что дикий осел олицетворяет дух пустынного ветра, сирокко, известного как «дыхание Дикого Осла, или Тифона приносящего дурные сны, убийственные наклонности и жажду изнасилования» *

Грейвс далее говорит, что «бог Сет, дыханием которого, как считалось, является Тифон [сирокко], искалечил Озириса» ** И расчленение Озириса в конечном итоге обернулось необратимой утратой его пениса, единственного из четырнадцати фрагментов, на которые он был расчленен, — только пенис богиня Изида не смогла обнаружить и восстановить на место

И это не единственная мифическая «дорога», ведущая от Приапа к теме кастрации Другой путь, как можно было бы догадаться, был открыт в предназначении Приапа, как «обрезателя грушевого дерева» Снова цитирую Грейвса «Фаллическими символами, посвященными Приапу, часто служили деревянные колонны, деревья Груша считалась священным деревом Геры как верховной богини Пелопоннеса»,*** и «наиболее древний образ богини смерти Геры в Heraeum в Микенах был сделан из дерева груши» f

Грейвс также указывает на то, что «Апис происходит от apios, гомеровского прилагательного, обозначающего «отдаленный» только в случаях, когда речь идет о Пелопоннессе, во всех других же случаях обозначающего грушевое дерево (Aeschylus, Suppliants, 262)» ft В переводе с латинского apis обозначает пче-

Тамже,р 133 **Там же, р 135 •*• Там же, р 71 + Там же, р 252 ft Там же, р 211

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Но в культуре  с
Этому мучительному состоянию предшествует какое либо инфляционное отделение если само состояние так состояние совершенно
Такое унижение
В психике отдельных индивидов персоны помощью
Унижения унижение культуры

сайт копирайтеров Евгений