Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

А для психоанализа ребенок со своим слабым телом — это чистая психика и «субъект», в котором в результате борьбы различных импульсов рождаются желания. Кроме того, ребенок обладает еще и естественной реактивностью, и он прежде всего реагирует на послания, исходящие от его родителей и в первую очередь — от матери.

Если развить последнее положение, то получается, что с одной стороны ребенок — это податливая глина и одновременно надежда для его родителей. Но с другой стороны, ребенок переносит в свое будущее все, полученное им от родителей и пережитое им самим.

В итоге он реагирует на совершенно разные послания, исходящие от родителей и ухаживающих за ним людей, и на собственные импульсы, и в нем идет глубокая и плодотворная борьба противоположностей.

С одной стороны — пассивность и беспомощность, а с другой — мучительное стремление к росту, к развитию.

Если же взглянуть на все это с точки зрения более далекой временной перспективы (а разве ребенок -не наилучший представитель будущего?), то его будущее обусловлено его собственным детерминизмом и таит в себе много неожиданного — тут всегда имеешь дело с лотереей, а с другой стороны, это будущее возникнет и как результат прошлого, которое постоянно вписывается в настоящее, обретая через него свое выражение.

Проблема, как видите, очень сложная, и обсуждать ее совсем не просто. Но и не бесполезно. Поэтому постарайтесь запомнить употребляемые мною термины — они вам пригодятся.

Мать и дитя — идиллия, таящая в себе скрытую опасность

Вот я и закончил свое длинное вступление и перехожу непосредственно к теме. Свой материал я поделил на три неравные части.

Первые части построены как ответы на вопросы, которые я сам себе задаю, а третья — в форме ответов на вопросы, которые задают другие.

Может ли тема инцеста интересовать педиатра и afortiori такого педиатра, как, я?

Отвечая на этот вопрос, я сразу же должен посожалеть, что семинары по проблеме инцеста не являются обязательными для всех педиатров и для студентов, которые готовятся стать педиатрами.

Потому что педиатр постоянно имеет дело со сложной системой взаимоотношений, а ранние и трудно различимые отклонения в этих взаимоотношениях готовят почву для инцеста, который может совершиться при жизни нынешнего поколения, или последующего, или — через поколение.

Получая множество разнообразных сведений от своих пациентов, педиатр имеет реальную возможность вмешиваться в ситуацию, чтобы вносить упорядоченность в смятение умов, препятствовать падению нравов и распространению ложных представлений, которые насаждают средства массовой информации. Я вспоминаю комментарии своих пациентов во время приема у меня в кабинете после телеинтервью знаменитой южно-африканской бабушки, в матку которой поместили яйцеклетку, оплодотворенную ее зятем. Они повторяли слова телеведущего, который, как я сам слышал, без устали восхвалял этот поступок, называя его «самым прекрасным актом любви». Обыкновенный инцест — а это именно инцест и ничто иное — выдают за «прекрасный акт любви»! Вдобавок — в популярном тележурнале и на весь мир! Есть от чего впасть в растерянность молодым поколениям! Если бы речь шла об одном-единственном факте, можно было бы не беспокоиться. Но не проходит и дня, чтобы какое-нибудь средство информа-

^ A fortiori (лат.) — тем более. (Прим. изд-ва)

ции не публиковало бы подобных фактов и таких же комментариев. Я сам слышал, как в новостях «Франс-Интер» мадам Жоэль Кауфман, гинеколог и знаменитая супруга журналиста-заложника, в своем интервью по поводу получившего широкую известность первого случая родов у женщины в возрасте менопаузы, заявила, что вот де у мужчин дольше сохраняется способность к продолжению рода, чем у женщин, но эту несправедливость надлежит исправить. Смешение ценностей ведет к путанице в понятиях: разница в физических возможностях выдается за «несправедливость»... Самая настоящая «обработка мозгов».

Все это в целом способствует распространению инцеста, и каждый голос, пытающийся привлечь внимание к этой проблеме, должен восприниматься как крик о помощи.

Не буду предаваться нарциссизму и описывать вам все мои душевные искания, но обрисую в общих чертах, как я пришел к сегодняшним убеждениям.

Должен признаться, что на первых порах я исходил из установок, которые сегодня кажутся мне наивными и сентиментальными. Но еще будучи молодым врачом, я стал задаваться вопросом: почему супружеские пары, приносившие мне свое дитя, на первой консультации, казалось, прямо-таки светились от счастья, но уже очень скоро этот светлый ореол тускнел из-за ссор и ненависти, в которые они погружались? Всякий раз я старался вместе с ними подробно разобраться в истории их взаимоотношений, чтобы отыскать скрытые причины совершаемых ими ошибок. Почти все эти союзы имели схожую историю: взаимная влюбленность, привязанность, свободный выбор друг друга и клятвы в вечной любви.

Продолжая изучать эту проблему, я изменил тактику и стал выяснять родословную своих пациентов. И незамедлительно оценил плодотворность этого метода. Так, например, я заметил, как часто супружеские пары полностью воспроизводят словно бы изначально предначертанный им путь: разрывы и разводы чаще

всего происходят именно в тех парах, чьи родители также пережили развод; с участью матери-одиночки охотнее смиряются и даже намеренно обрекают себя на нее женщины, которых мать воспитывала в одиночку; мужчины, которые были когда-то покинуты своими отцами, неохотно заботятся о собственном ребенке; если родители жили вне брака, то их дети также отказываются вступать в официальный брак и т.д.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Ведь именно мать была заинтересована в урологическом заболевании своего ребенка
У каждого из ее обитателей вызывает совершенно различные чувства в зависимости от его индивидуальных качеств
И снова инцест второго типа
Суют свой нос в их прекрасную истории любви

сайт копирайтеров Евгений