Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Однако прежде чем перейти к знаменитому архетипу «обеда Атрея», о котором я уже говорила, оплачем бедную Гарпалику — и это будет мой десятый случай.

Случай № 10

Климен, отец Гарпалики, был столь сильно влюблен в свою дочь, что отбил ее у мужа. От кровосмесительной связи с отцом у Гарпалики рождается сын, которого она убивает, чтобы отомстить отцу.

Получается, что сын одновременно доводится ей и братом — ведь у них общий отец. Совершив убийство, Гарпалика угощает жертвой кровосмесителя — отца и деда (по материнской линии) ребенка. В

эпилоге Климен, ставший помимо своей воли каннибалом, убивает Гарпалику и самого себя. Есть еще и другой вариант финала, в котором все персонажи превращаются в птиц...

Я напомнила этот миф, который лишний раз подтверждает явную связь между инцестом и семейным каннибальством. Эта связь характерна для греческой мифологии — ее можно проследить в самых разных ситуациях и вовсе необязательно в случаях инцеста второго типа.

Случай № 11

И вот, наконец, зловещая история Фиеста и Атрея. Напомню некоторые эпизоды, из которых складывается судьба рода Атридов. Итак, два брата — Атрей и Фиест — оспаривают между собой власть в Микенах. Царский трон в Микенах удается заполучить Атрею, а своего брата Фиеста он изгоняет, так как узнает, что тот соблазнил его женуАэропу. То есть это инцест второго типа и ситуация, о которой мы уже говорили: два брата замкнуты на одной женщине (см. схему №2-6). А по некоторым версиям этого мифа, Атрей и Фиест еще и близнецы, иными словами абсолютно тождественны.

Но вернемся к интриге. Спустя какое-то время Атрей решает отомстить брату за осквернение своего супружеского ложа. Он делает вид, что хочет помириться с братом и приглашает Фиеста на пир (отсюда и выражение «пир Фиеста»). Во время этого пира Фиеста потчуют угощениями, приготовленными из тел трех его сыновей, убитых Атреем. Когда пир заканчивается, Атрей показывает Фиесту головы трех его убитых сыновей, то есть своих родных племянников. После этого Атрей бросает изменившую ему жену в море, а Фиеста снова изгоняет. И мы можем отметить, что месть за инцест опять завершается каннибальством.

Но это еще не все. Фиест в изгнании влюбляется в Плопию, не подозревая, что это его дочь. От этого кровосмесительного союза родится Эгисф, который продолжит замечательные семейные традиции и будет жить в неведении, кто его отец.

Той порой по велению оракула Атрей отправляется на розыски своего пропавшего брата. И во время странствий он женится на дочери Фиеста и своей племяннице Плопии, одновременно матери и сестре Эгисфа. Поскольку она спала со своим отцом, то это инцест второго типа, отягченный инцестом, в котором она участвует как племянница со своим родным дядей — Атреем. С другой стороны, Эгисф становится пасынком Атрея — братом своего отца и братом отца своей матери. Атрей, не подозревавший о своей кровной связи с Эгисфом, поручает ему убить Фиеста. Но в самый последний миг все раскрывается: по особой примете Фиест узнает, что Эгисф — его сын от собственной дочери. Тогда Эгисф возвращается к Атрею и закалывает его мечом, убивая в его лице своего родного дядюшку, двоюродного дедушку и отчима.

Но и это еще не все. У Атрея было два сына: Агамемнон и Менелай. И Эгисфу так повезло, что ему удалось соблазнить Клитеместру, супругу Агамемнона, двоюродного и одновременно сводного брата. И снова инцест второго типа: два кузена спят с одной женщиной. Круг замкнулся: все началось и закончилось инцестом второго типа, а между ними — еще несколько инцестов, в том числе инцест первого типа (см. схему №2, стр. 133).

История Атридов на этом не завершается. И читателям, которые хотят узнать ее продолжение, я рекомендую обратиться к любимым трагикам.

Кстати, о трагиках. Раз уж мы заговорили о трагедиях, легендах и мифах, я хочу сделать три замечания.

Прежде всего, не стоит забывать, что великие греческие трагики облекали в литературную форму мифы, легенды и истории, которые существовали задолго до того, как они взялись за перо. Поэтому для антропологов фольклорный материал является гораздо более ценным первоисточником, чем его литературные интерпретации.

Это может показаться парадоксальным, но большинство знаменитых греческих мифов, которые

повествуют нам о главных божествах, не представляются мне знаменательными с точки зрения изучаемого нами предмета. Хотя мы находим в них множество примеров инцеста, этот инцест выглядит здесь вынужденным. Если в воображаемом мире, который доносят до нас мифы, поначалу существовало всего-навсего четыре или пять божественных существ, появившихся на свет из одного чрева или одного семени, как же им, несчастным, было размножаться и производить потомство, как не посредством инцеста?! Так что это инцест не по взаимному согласию, а вынужденный инцест.

И наконец — нужно ли об этом напоминать? — инцест, совершаемый героями греческих мифов, лишний раз подтверждает их божественное происхождение. На то они и боги, чтобы не соблюдать основные законы и правила, которым подчиняемся мы, простые смертные (кстати, тут можно привести еще и случаи инцеста среди фараонов).

Теперь мне хочется очень коротко, но по-новому проанализировать миф об Эдипе. Психоанализ так возвеличил этот миф и придал ему столь широкий смысл, что я буду говорить о «житии Эдипа» и рассмотрю его в свете сегодняшнего дня. И это будет мой двенадцатый случай. Итак...

Случай № 12

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Угрожает ребенку
Со временем эта глубокая связь между ребенком
Сексуальные отношения
А разве ребенок -не наилучший представитель будущего

сайт копирайтеров Евгений