Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Я мог бы на этом и остановиться. Но я уже упоминал свое терапевтическое либидо и доверительные отношения с моими маленькими пациентами. Поэтому я продолжал анализировать свои наблюдения и открыл существование совершенно очевидной параллели — как в физическом состоянии, так и в психоэмоциональном — между самочувствием детей и их родителей.

Однако я не мог воспринять это открытие как объективную истину, не задаваясь при этом различными вопросами. Ведь у меня было обширное опытное поле, богатое практическими случаями, и я не мог от них абстрагироваться. Хотя я не был убежденным приверженцем знаменитых принципов Поппера0, я не мог закрывать глаза на возникавшие у меня сомнения. Итак, у меня вроде бы не было оснований предполагать, что делая свои поспешные заключения, я подменяю ими истинные причины заболеваний. Зна-

^ Поппер, Карл Раймунд (1902-1994) - английский философ и логик, специалист по теории познания. (Прим. изд-ва)

чит, именно я и должен был нести главную ответственность за распознанный мною недуг? Я был принимающей и отнюдь не нейтральной стороной в той коммуникативной связи, которую сам и устанавливал.

Легко можно вообразить, с какой осторожностью — учитывая созданную мною сеть построений — я воспринимал нынешнюю эволюцию нравов, а также получающее все более широкое распространение искусственное оплодотворение и заметный рост заново создаваемых семей.

В дальнейшей работе мне очень помог один клинический случай, подсказавший мне недостающее звено, в котором нуждалась разработанная мною концепция.

Загадка одной болезни

Однажды вечером, когда я садился за обеденный стол, супруга спросила, почему у меня такой озабоченный вид. Я довольно рассеянно ответил, что только что госпитализировал новорожденного, которому всего пять дней, потому что у него повышенная температура и, скорее всего, уретрит, но состояние не тяжелое. Так как ее не удовлетворило мое объяснение и она продолжала задавать вопросы, я сказал: «Дело в том, что, по-моему, этот ребенок никогда, слышишь? никогда не должен был бы ничем болеть!» Чтобы отвлечь меня, жена рассмеялась и шутливо заметила, что я явно впадаю в грех, приписывая себе способность предвидеть появление болезней у моих пациентов, тем более в таком младенческом возрасте. Задетый за живое я пустился в долгую дискуссию. Я рассказал жене, что у этого младенца есть старший брат трех лет, которого я прозвал «бакалавром», потому что он—в его-то возрасте — уже бегло читает, хотя ему нелегко дается деление чисел с десятичными долями. Эти способности развивались у него в очень здоровой и спокойной домашней обстановке, и этот трехлетний малыш пока еще ничем ни разу не болел: он даже не знает, что такое насморк или покраснение на ягодицах! Я подробно описал внешние данные и психологический портрет его родителей и отметил, что это — лучшие родители, каких мне доводилось встречать за годы моей врачебной практики. После чего я добавил, что я не только установил тесную связь между превосходным качеством родителей и состоянием здоровья их старшего сына, но был уже на пороге открытия очевидной закономерности, то есть закона. Болезнь младшего брата заставляла меня полностью пересмотреть мои теоретические построения.

Не знаю, убедил ли я в чем-нибудь супругу, но обед прошел вполне благополучно. Спустя две недели этот младенец снова был в моем кабинете. Он перенес инфекционное заболевание мочевых путей, которое, как я и предвидел, оказалось несерьезным. Я тут же признался его матери, что никак не могу понять происхождение этой болезни. Между нами завязался доверительный разговор, и она — к моему полному изумлению — открыла мне, что оба ее сына были зачаты с помощью донора и искусственного оплодотворения. Эта женщина подчеркнула, что она хотела усыновить ребенка, но ее муж предпочел именно этот способ решения проблемы, так как не хотел, чтобы его родня узнала о его бесплодии.

Можете вообразить, как взволновала меня эта информация, и я поинтересовался, чем вызвано бесплодие ее мужа. Я узнал, что причиной служит передавшееся ему по наследству заболевание мочеполовой системы. Трое его дядюшек со стороны отца умерли от инфекционного заболевания мочевых путей, а четвертый выжил только благодаря произведенному почечному гемодиализу. Услышав этот рассказ, я погрузился в глубокую задумчивость, из которой меня вывело веселое и несколько неожиданное замечание матери моего маленького пациента: «Вы же понимаете, доктор, в каком я была восторге, когда вся родня моего мужа собралась вокруг кроватки, и все начали хором предостерегать меня: «Будьте осторожны! Очень осторожны! Инфекционные заболевания мочевых путей в нашей семье — это очень серьезно!»

Вот теперь эта болезнь обретала свою первопричину и значение. И я был в полном смысле потрясен. Эта болезнь вовсе не была несчастным случаем, она представляла собой редкий случай реализованного желания отца ребенка — ведь ребенок от рождения приобрел целый набор отцовских признаков.

Теперь пришло время вернуться к положениям, которые я излагал ранее.

Если свести воедино взаимодействие тела и психики и тесную связь мать-ребенок, в которой ребенок очень зависим от матери, то я буду вынужден признать, что именно мать этого мальчика и только она — настоящий виновник его заболевания. В это, конечно, трудно поверить! Слишком невероятно! Как мог микроб послушаться невысказанных вслух желаний? Ведь микроб не имеет никакого отношения к психологии. Что же это тогда? Задаваясь этими вопросами и проявляя детское недоумение, мы забываем по крайней мере три вещи:

1. что почка — это замечательный выделительный орган, с помощью которого организм освобождается от токсинов;

2.  что гипоталамус также безостановочно вырабатывает свои гормоны, которые участвуют в иммунных процессах на уровне почек;

3.  что материнский язык жестов, который я называю «материнским подсознанием, переведенным в действие», способен понизить или повысить выделение у ребенка этих самых веществ. Если соединить все это воедино, перед нами будет решение нашей загадки.

Ведь именно мать была заинтересована в урологическом заболевании своего ребенка, потому что благодаря ему мгновенно и навсегда доказала всем окружающим и собственным детям, что ее муж — небесплоден, и еще больше упрочила его роль как отца.

Совершенно особый характер придает сделанным мною наблюдениям искусственное оплодотворение, которое имеет здесь первостепенное значение: оно должно было защитить эту супружескую пару от передачи их детям серьезной наследственной болезни. Но этот случай как нельзя лучше показывает, что именно мать с ее великодушием приобщает ребенка к системе символических знаков, в которых он так нуждается, и процесс этот возможен даже в таких неблагоприятных условиях, как эти.

К слову добавлю, что время от времени на протяжении нескольких лет мне доводилось видеть этих мальчиков. Их отличное здоровье и замечательное развитие лишь подтверждали мои первоначальные прогнозы.

Вот почему, пользуясь каждым случаем, я стараюсь донести до своих слушателей и читателей суть моего клинического опыта. И я взвешиваю каждое слово, когда формулирую свой вывод: если родители хотят создать наилучшие условия своему ребенку для крепкого физического здоровья и психического равновесия со дня его рождения и на протяжении всей жизни, результат их воспитания целиком зависит от того, с уважением или без оного относятся они к этому Щекотливому моменту — закону о запрете инцеста.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Опасно для ребенка
Инцестуозное чувство по-своему некоторым оно совсем незнакомо
Исправит

Матери с дочерью иметь половые отношения одновременно

сайт копирайтеров Евгений