Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Вторым следствием этой совокупности факторов является то, что пассионарные интеллекты из-за отсутствия (или, точнее, снижения уровня) прямого силового подавления редко попадают в ряды негативных пассионариев, оставаясь либо контрдиктатными (и содействуя эволюции технологии и диктата в этой ипостаси), либо инвестируются в лояльно-диктатные слои. Подтверждение в истории - в социумах, в которых эволюция шла закономерно, без экстремистских срывов в эпоху перехода к постцивилизации.

____________________________________________________________

(33) - Во всех формах, включающих силовой диктат, эти ограничения имеют узаконенный характер: ограничения в перемещениях, жилье, одежде и даже характере пищи, как, например, в Японии.

Стр. 56

В этот период в качестве доминант эволютивно проявляются основные факторы и сущности этой формы диктата, и не было сколь-либо значительных коллизий негативно-пассионарного толка, аналогичных тем, которые часто имели место в предыдущих эпохи. Ничего подобного Спартаку или Жакерии, Уоту Тайлеру или революции 1917 г. нет и в помине. Парижская Коммуна по сути и по конкрециям - это кратковременная флуктуация экстремистского толка, со всеми присущими ей характерными чертами и условиями возникновения. Еще одним аспектом гедонистского эгоцентризма идеологии этой формы является такой позитивный для диктата фактор: несмотря на изобилие внешних, формальных объединений (союзов, партий, обществ и т.д.), в стратегических жизненных конкрециях разума и мотивированных активациях индивида преобладают эгоистически-гедонистские категории, которые являются безусловными доминантами для большинства подавляемых, хотя существуют и получают мощное развитие идейно-этические творения контрдиктатного мышления. Мощная государственная идеология с ее разнообразными формами, доступностью и, главное, мотивационной созвучностью с самым могучим продуцентом мотиваций - гедонизмом Оно противоборствует с не менее мощным, но менее доступным и куда менее созвучным примитивному гедонизму производителей творчеством контрдиктатных гуманитариев, обращенных к категориям супер-Я. Это творчество связано либо с подавлением, либо с сублимацией гедонизма Оно (что подразумевает наличие в сознании структур, реализующих это) и приводит к неизбежному поражению контрдиктатных пассионариев, превалированию в сознании производителей категорий и детерминантов официальной идеологии.

Стр. 57

Интроспективный характер диктата со структурами подавления, базирующимися на аппеляции к самым глубинным слоям подсознания, непосредственно детерминирует и другие аспекты идеологии, идейного творчества индивидов, не относящихся к контрдиктатным пассионариям. Это относится к актам творчества, воздействующим как на структуры Я, супер-Я, так и на структуры Оно. Появление книгопечатания и вследствие этого увеличение доступности к системе коллективного знания, с одной стороны, ускорило эволюцию контрдиктатного мышления, а с другой стороны, неизмеримо увеличило возможности идеологов государства. Этот процесс в эпоху перехода к постцивилизации усиливается неизмеримо: телефон, радио, телевидение, кино, театр, видео и т.д. дали в руки диктата и его идеологов инструменты всестороннего воздействия на разум подавляемых.

Рассмотрение вышеуказанных диктатных детерминаций начнем с философии, поскольку философия представляет собой интегрально-спекулятивную структуру осмысления объективного мира, суммирующую как знания, так и методы мышления. В высших своих творениях философия есть продукт активации контрдиктатной пассионарности, но, несмотря на мотивационную отчужденность от интроспекции диктата, индивиды этого слоя не изолированы от социума, и, приемля или нет идеологию диктата, они тем не менее воспринимают ее, находятся в сфере ее воздействия. Изощренность, многообразие методов, воздействие на все структуры разума, причем с минимизацией негативного компонента - и все это в степени, невиданной до данной эпохи (особенно на этапе перехода к постцивилизации).

Стр. 58

Эти факторы и являются причиной того, что даже могучие умы(34): Спенсер, Кьеркегор и другие - испытывают явное влияние диктатной идеологии, и лишь такие гиганты разума, как Ницше, в творениях разума полностью свободны от любых влияний.

Здесь речь идет также и о философах лояльно-диктатных, индивидах сопутствующего слоя, чьи творения являют собой попытки этического, онтологического, логического оправдания целесообразности диктата, представления его как телеологического социального блага, поскольку они в той или иной степени базируются на идеях великих мыслителей. Например, теософия средних веков заимствовала идеи Аристотеля, далее Ф.Аквинского, Бэкона, Д.Скота, Оккама, Беркли и до неоплатоников и неотомистов современности. Аналогично философия рассматриваемого периода (до перехода к постцивилизации), частично наследуя черты предыдущих эпох, в стадии зарождения и симбиоза с государственными формациями предыдущей формы диктата включает следующие стратегические направления: теософское, а также связанные с теософией идейно, методологически, постулатно; философию рационального мышления, связанную с естественными науками; не связанное с первыми двумя и смещающее поле исследования на проблемы этики и трансцендентных аспектов бытия и разума.

Первое направление, несмотря на наличие в нем гигантов пассионарного мышления, прямо обслуживает теологию, усиливает идейную основу религии - компоненты диктата и саму по себе форму диктата.

____________________________________________________________

(34) - Ссылки только на западноевропейские имена даны потому, что Азия, Африка, Америка в силу этнических и специфичных диктатных факторов не дошли до стадии эволюции, соответствующей интроспективной форме диктата.

Стр. 59

Второе направление, несмотря на кажущуюся контрдиктатность, является одним из факторов прогрессивной эволюции технологии социума, т.е в конечном итоге одним из косвенных детерминантов эволюции диктата (опосредованно через технологию). Третье направление в осмыслении этики как аспекта бытия социума и человека в трудах своих выдающихся адептов (Вольтер, Дидро и др.) использует неортодоксальную методологию и взгляды античной философии, в частности скептицизма (пирроники), Стои и других в применении к условиям и проблемам своей эпохи. Конечный итог творчества этих мыслителей, точнее, один из его аспектов, состоит в том, что отстраненность и скептицизм при рассмотрении этических проблем, в частности диктатных, привели к появлению в структуре общественного сознания релятивистского взгляда на этические и диктатные догмы, т.е. к отходу от рассмотрения этических (лояльно-диктатных) ценностей как общечеловеческих, универсальных. Релятивизм самостной ценности этических и моральных концепций привел к поискам сущностей, являющихся объективными детерминантами и категориями различных аспектов разума, в частности этики, и в конце концов явился одной из причин когнитивного, эпистемологического толка, определившей появление философии иррационального, трансцендентно-сущностного характера, связывающей частно-этические, индивидуально-человеческие и онтологические категории бытия.

Безусловно, нельзя сводить появление таких гигантов ума, как Ницше, Кьеркегор, Фрейд, к диктатным детерминациям. Являясь в своей основе контрдиктатными, отчужденными от интроспекции социального диктата, они творят под влиянием интроспективных доминант собственного индивидуального разума гениев, но никакой разум не может быть отрешен от внешней объективности, влияющей на характер его творений в той или иной степени, как непосредственно, так и опосредованно через систему общечеловеческой памяти.

Стр. 60

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Кайтуков В. Эволюция диктата политологии 9 иерархов
Инъецируемых с помощью структур диктата
Снижает действенность иерархов
Лояльно диктатного
Суть этой кардинально важной черты производства полностью определяется осо бенностями диктата

сайт копирайтеров Евгений