Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Характер диктата этой эпохи оказывает сильное влияние на философию, которая конкретизируется в идейной структуре философских учений и тех сущностях и структурах, которые подлежат анализу и к которым обращена, на которые воздействует философия. Кроме разделов теософии, посвященных трансцендентным сущностям, вся философия предыдущих эпох (и форм диктата), а также периода зарождения рассматриваемой формы в структурах государств, адекватных интроспективно-силовой форме, - вся философия вне зависимости от объекта ее анализа едина в своей когнитивной и методологической основе. Это логика, имеющая корни в трудах Аристотеля, рационализм, стремление к построению логических моделей на основе сложившейся методологии - от постулатов до выводов из построений, использование в построениях сущностей сенситивно-эмпирического и рационально-логического плана, анализ структур сознания (при обращении к индивиду) и некоторые другие характерные черты философии этого периода, так или иначе связанные с апелляцией к сознательным, рациональным аспектам мышления.

С началом постцивилизации, с переходом Европы в этап рафинированного интроспективного диктата этот социум освобождается от сковывавших его консервативных государственных форм, что приводит к логической гипертрофии черт интроспективного подавления.

Стр. 61

Перенос центра тяжести подавления на подсознание, на гедонизм Оно естественным образом отражается и в структуре государственной идеологии, и косвенно в философских учениях: объекте исследования, методологии, сути теорий; внимание акцентируется на подсознании, на связи онтологических и этических категорий, на анализе (интуитивистском) аспектов бытия, которые предыдущими мыслителями относились к непознаваемым. Отличие творчества Кьеркегора, Спенсера, Фрейда, Ницше, Бергсона и более поздних философов ХХ в.: Шпенглера, Юнга, Хайдеггера, Мерло-Понти, Вебера и других - от Локка, Лейбница, Декарта, Вольтера определяется именно эволюцией диктата, интроспективного подавления, отраженной в характере контрдиктатного творчества.

В идеологической сфере интроспективного диктата эпохи постцивилизации наблюдается черта, не свойственная предыдущим эпохам. Если до постцивилизации учение, теория так или иначе доминировали в общей структуре идеологии (например, религия в средние века), то теперь, несмотря на бурное развитие идеологических учений, наблюдается диктатная толерантность к любым философским учениям, даже негативно-диктатного или экстремистского плана. Хотя философия тем или иным способом влияет на другие стороны социального творчества, тем не менее идеология все больше ориентируется не на нее, а на другие виды творчества: литературу, видео и аудио, радио и телепередачи и т.п. По-видимому, объяснение этому в гигантском скачке развития форм, методов, инструментов, объема, а следовательно, уровня воздействия на подавляемых.

Стр. 62

Музыка, печатное слово (не философия) могут воздействовать на подсознание гораздо большего числа индивидов, чем философия, в силу интеллектуальной доступности большинству и отсутствия необходимости усилий для восприятия, т.е. даже инъекции идеологии в этом случае сопряжены с потворством гедонизму. Развитие музыки как средства воздействия на подсознательные структуры подавляемых определяется теми же диктатными детерминантами, что и рассматриваемые выше аспекты идеологии.

Эволюция этого аспекта идеологии приобретает закономерный характер в эпоху перехода к постцивилизации, когда проявляются все аспекты и детерминанты интроспективной формы диктата. Развивается обрядовая, культовая, развлекательная музыка и появляются формы классической музыки, обращенной к сознательным образам и ассоциациям подсознания, воздействующей на эмоциональные и образные структуры в нужной диктату тенденциозности. Далее появляются опера, оперетта, салонная музыка с их очевидной гедонистской направленностью, соединяемые со зрелищем той же направленности. Джаз и современная музыка ХХ в., имеющая африканские корни, с ее глубинно-подсознательным, гедонистским содержанием использует предыдущие формы.

Простой перечень разделов музыкального творчества указывает на прямую его связь с характером эволюции диктата. Усиление воздействия на гедонизм подавляемых прямо детерминирует характер музыкального творчества и утилизацию творцов и их произведений диктатом, облегчаемую тем, что творцы этого аспекта духовной жизни социума относятся к образно-эмоциональному типу мыслителей, а это является детерминантом как сравнительно невысокого интеллекта, так и низкого уровня контрдиктатной пассионарности.

Стр. 63

Такое положение облегчает иерархам их изъятие из числа контрдиктатных пассионариев (к числу которых они и так нечасто принадлежат) и инъекции в их сознание мотивационных детерминантов самопричисления к сопутствующему слою. Это облегчает прямое использование таких творцов для целей интроспективного подавления, причем не косвенно, как в случае контрдиктатных пассионариев-философов, а напрямую как на индивидов структуры диктата, самопричисляющих себя к ней на основе стимулирования гедонизма.

Следующий аспект идейной основы социума и государства - изобразительное искусство во всех формах: живопись, графика, скульптура. Базирование на интроспективном подавлении с упором на гедонистские структуры Оно детерминирует как высшие проявления контрдиктатного творчества в их идейной сущности (чаще всего косвенно), так и (в значительно большей мере) акты лояльного творчества. Внешне индифферентное к диктату творчество эпохи Возрождения по сути своей лояльно диктату, так как базируется на той же основе возвеличивания лояльных диктату аспектов индивида, которая впервые появились в эпоху античного интроспективно-силового диктата. Эта черта, т.е. повторение, возрождение конкретного характера диктатных детерминаций творчества, является следствием идентичных условий проявления диктатных детерминаций - в первом случае переход от силового социального к интроспективному подавлению, во-втором - от внушенно-силового церковного к интроспективно-силовому социальному (с тенденцией к сугубо интроспективному) подавлению. Произведения великих творцов этой эпохи - это апология человеку в его социальной и индивидуально-социальной сути(35).

____________________________________________________________

(35) - Перечень имен был бы традиционен. Суть конкреций показана выше при анализе античной идеологии.

Стр. 64

Эволюция диктата, показанная выше, приводит к творческим детерминациям, суть которых яснее проявляется в эпоху перехода к постцивилизации, с ее ортодоксальностью проявления всех стратегических тенденций и доминант. Подсознательно-гедонистская основа интроспекции диктата и прямо, и опосредованно через структуры духовного континуума социума детерминирует творчество даже таких контрдиктатных творцов, как Босх, Гойя, Роден, Дали: при всей глубине их контрдиктатности их творчество несет печать репрессируемого подсознания. Этот же фактор детерминирует появление всех течений искусства и в литературе, и в живописи, и в скульптуре, апеллирующих к подсознанию - от ранних импрессионистов до субъективистов и структуралистов. Лояльное же искусство, подкрепленное появлением новых форм: кино, телевидение, шоу, видео - прямо и открыто декларирует и возводит на пьедестал высших человеческих ценностей сущности, так или иначе связанные с гедонизмом - гедонизмом разума, подсознания, мотивационными доминантами, материальными воплощениями, идеалами супер-Я(36). Тенденциозная минимизация негативного подавления и гипертрофия позитивного гедонизма приводит к такому положению в структуре вариативного гедонизма идеологии, что воздействие ее на разум подавляемых приобретает высокий уровень и всесторонность.

____________________________________________________________

(36) - Взлет социального статуса служителей гедонизма (особенно у иерархов): актеры, люди искусства, проститутки высшего уровня и т.д. - одно из конкретных следствий.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Суть остается неизменной стратегическая детерминация эволюционирующим диктатом
97 эволюция диктата подчинена основному закону роста позитивно гедонистского мотивационного вовлечения
Психология слоев диктата его эволюционная основа nbsp
И обратное диктатные формы с высоким уровнем негативно силового подавления детерминируют низкую
Догм супер Я идеолого диктатного

сайт копирайтеров Евгений