Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Эти черты христианства, а также суть идеологии определили место, которое оно занимало в общей структуре государственной идеологии. Идеи, лежащие в основе христианства, особенно этические, приспосабливаются, интерпретируются в соответствии с нуждами интроспективного подавления (в рамках социального диктата), а для усиления взаимосвязи диктата и христианства конкретным структурам государства и его иерархам апплицируется статус материализованной мистической воли; на некотором этапе государственные структуры, по крайней мере внешне, приобретают характер западноевропейского суперэтноса с высшим иерархом: персонифицированной и материализованной высшей волей-папой. Религиозный компонент государственной идеологии, в данную эпоху представляющий собой и вариант диктата, обнаруживает черты, присущие и тому и другому. Интроспективные коллизии инфраструктур разума, обусловленные инъецируемой идеологией (в данном случае религиозным компонентом), имеют эволютивный характер несколько иного плана, чем в предыдущих формациях.

Стр. 51

Если в предыдущую эпоху интроспективно-идеологические коллизии обусловлены антагонизмом между уровнем поощрения гедонизма, детерминированным самопричислением к диктату, и сублимируемым в пассионарную активность гедонизмом индивидуального эгоцентризма, то в данном случае это коллизия между гедонизмом Оно и инъецированными мощными факторами в структуру супер-Я, причем факторами, абстрагированными от объективного мира и его отражений в Я. Подобная коллизия не достигает необходимого для порыва в активации уровня, когда инъекции в супер-Я компенсируют неудовлетворенность гедонизма, что органично связано с гармонией супер-Я и Я, отражающего идеи и пассионарность их носителей.

Церковь, развиваясь как форма диктата, обнаруживает все черты этой всеобщей категории. В данном случае наиболее важной является резкая эволютивная дифференциация слоев (по уровню доступного гедонизма) с соответствующей дифференциацией материальных аспектов гедонизма, что приводит к коллизиям Я и супер-Я и ослаблению цензуры Оно. Идеологическое воздействие слабеет, слабеет интроспективное подавление, в том числе и среди носителей христианской идеологии, снижается пассионарность адептов и вступает в действие другой фактор диктатной эволюции - собственно идеологическое воздействие. Влияние идей на супер-Я дополняется внешними формами подавления, вследствие чего, с одной стороны, появляются собственные структуры внешнего подавления - инквизиция и воинствующие ордены, а с другой стороны, происходит смыкание (а иногда, как в иудаизме и исламе, слияние) церковного диктата и социальной его формы. Возникнув как идеология и адаптированное в этой реалии для целей диктата, христианство трансформировалось в специфическую форму диктата, и этот процесс неизбежно связан с редукцией уровня его идеологического влияния.

Стр. 52

Внешнее подавление усиливает детерминацию мотиваций неудовлетворенным гедонизмом и снижение уровня детерминации инъективными структурами супер-Я - производными лояльной (в данном случае христианской) идеологии.

Частично вследствие инъекции христианской этики (в ее диктатно-лояльных разделах), частично вследствие мощных негативно-мотивационных барьеров в сознании, детерминированных высоким уровнем силового подавления, государственная идеология включает в себя на данном этапе и компоненты этносоциального плана, т.е. лояльную общественную мораль, уклад и т.п. Совокупность этих сущностей этнического, государственно-политического, религиозного плана составляет основу того компонента идеологии, который не конкретизирован в материальной, объективизированной форме, но тем не менее включен во все идеологические построения, идейные основания государства. К ним примыкают и компоненты, инъецируемые в супер-Я культурального плана (не религиозные), а также иррационального плана, инъецируемые в подсознание. Сущность этих компонентов в значительной степени остается конформной относительно предыдущей эпохи.

Таким образом, идеология государства и на этом этапе эволюции имеет ту же диктатную детерминацию и обнаруживает эволюционные тенденции, адекватные диктатно-эволютивным, описанным в предыдущих главах.

В эпоху цивилизации имеет место еще одна форма диктата - интроспективная, зародившаяся в недрах интроспективно-силового подавления и существующая по настоящее время, т.е. до переходного этапа к постцивилизации. Эта форма диктата реализует совершенно отличные, специфические методы и инструменты подавления, что определяет и наличие специфичных черт в идеологии и ее эволюции - хронологической и диктатной.

Стр.53

Эволюция этой формы имеет тенденцию к увеличению интроспективного компонента позитивно-гедонистского толка, с редукцией компонентов внешнего и негативно-мотивационного плана, что совершенно несвойственно предыдущим формам. Эта тенденция, приобретающая характер основного принципа, имеет место от первых ремесленных гильдий и мануфактур до современного производства. Производитель не принуждается с помощью методов внешнего подавления, а мотивационно вовлекается с помощью частичного (на примитивном уровне) удовлетворения некоторых аспектов гедонизма. Ставка на гедонизм, на подсознательные аспекты разума с имманентным "принципом удовольствия" определяет характер инъекций в супер-Я и идеологическое стимулирование примитивно-материальных аспектов гедонизма.

Стимулирование гедонизма и на его основе мотивационное вовлечение (вместо репрессивного подавления) привело, с одной стороны, к бурному прогрессу социума и его технологической основы, а с другой - к тенденциозной редукции мотивационных интроспективных коллизий(31), поскольку уменьшается уровень апплицируемого производителям аскетизма и одновременно редуцируется уровень негативных запретов и ограничений, инъецируемых диктатом во все структуры разума. Стимулирование гедонизма с течением эволюции становится краеугольным камнем государственной идеологии и совместно с принципом свободного соревнования (читай - погони за удовлетворением гедонизма) составляет ее основу.

____________________________________________________________31) - Разумеется, это относится к основной массе производителей. Технологический прогресс и связанный с ним демографический рост ведут к увеличению абсолютного количества негативных и контрдиктатных пассионариев, что вносит диссонанс в интроспекцию социума.

Стр. 54

Стимулирование гедонизма представляет собой многосторонний и сложный процесс, включающий факторы, воздействующие как на сознательные, так и на подсознательные структуры разума. Если на ранней стадии этой формы стимулирование гедонизма включало повышение уровня материального благосостояния, некоторую степень свободы от общего подавления(32), наличие некоторых прав, нивелирующих воздействие диктата, то дальнейшая эволюция приводит даже к причислению некоторой части производителей к иерархам и появлению как материальных, так и инструментально-идеологических возможностей для воздействия, с целью усиления примитивных аспектов, на гедонизм всех производителей, в том числе и аграрных. Последнее весьма важно, так как аграрии в течение длительного времени, в силу отчуждения от воздействия стратегического детерминанта эволюции диктата - технологии, оставались наиболее консервативным элементом социума и диктата.

Вхождение цивилизации в эпоху, переходную к постцивилизации, гипертрофирует и саму тенденцию стимулирования гедонизма, и методы, и инструменты воздействия.

____________________________________________________________

(32) - Имеются в виду промышленные производители, являющиеся проростками новой формы в рамках формального господства старой. В силу доминантности технологии в эволюции это является фактом.

Стр. 55

Этой цели служат многие факторы: зрелища и развлечения с их увеличивающимся многообразием, пропаганда гедонизма иерархов, доступность (по крайней мере, не ограниченная государственными нормами, как ранее(33)) всех аспектов удовлетворения гедонизма, возможность практически полного освобождения от системы диктата при соответствующем успехе в гонке за преуспеванием вне зависимости от врожденного места в иерархии. Крайняя степень удовлетворения стимулируемого гедонизма (возможная в случае высокой пассионарности индивида), безусловно, выводит индивида из числа производителей и инвестирует его в иерархи.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В фазе перехода к интроспективному подавлению эволюции социализма
Проводники диктата от высших вельмож до палачей
Детерминирована технологией
вляются причиной изменения как формы диктата на этой стадии этногенеза
Кайтуков В. Эволюция диктата политологии 4 производства

сайт копирайтеров Евгений