Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Стр. 28

Здесь же рассмотрим изменения в характере подавления в свете появления и функционирования этого аппарата диктатного подавления, т.е. рассмотрим только функции внутреннего подавления, апплицируемые диктатом этой субструктуре. Ее появление прямо и непосредственно детерминировано оформлением, стройной структурализацией подавления. Наличие слоев диктата с их инфраструктурой и собственным телеологизмом, определяемым стереотипом доминант, психомотивацией, и единонаправленных на защиту интересов диктата, т.е. иерархов, лишь при вполне определенных условиях - достаточной стимуляции гедонизма одних, эффективного подавления других, порождает нужду в информации о характере доминирующих в социуме в целом и в слоях диктата идей, настроений, мотиваций, активности в конечном итоге.

В периоды обострения внутренних коллизий в социуме и при появлении мощных интроспективных антагонизмов в диктатной структуре, а к таким периодам, безусловно, относятся войны, роль этих субструктур возрастает, так как информация определяет конкретную активацию мер и уровня подавления диктатом, а подавление, его эффективность полностью определяют способность социума к противостоянию внешним возмущениям, в данном случае - военному давлению инородных социумов или внутренних группировок претендентов в иерархи.

Помимо сугубо информационных задач, эти субструктуры и в мирное, а тем более в военное время являются исполнителями внеправового подавления, репрессивного произвола, что подразумевает передачу им инструментов проведения подавления: людей, средств, диктатных санкций. Чем большая опасность грозит конкреции диктата, чем больше редуцируется эффективность подавления - а именно эти стратегические особенности соответствуют преддверию поражения - тем большие возможности получают эти субструктуры. Сам характер подавления, который присущ этой субструктуре, определяет и ее функционирование в войнах: прямое насилие, диктатный произвол.

Поскольку эта субструктура комплектуется (для эффективного соответствия диктатному телеологизму) индивидами с крайне выраженным ортодоксальным психотипом слоя проводников, т.е. с гедонистской доминантой мотиваций, сублимируемой Я, при недоразвитии супер-Я (особенно в преддверии поражения), это приводит к отчуждению активаций этого слоя от нужд диктата и обращению их на себя (эгоцентризация).

Стр. 29

В этом случае подавление направлено уже не на достижение диктатных целей, а лишь на продолжение войны, дающей обильные гедонистские возможности как данной социальной субструктуре, так и профессиональным военным.

Эволюция диктата детерминирует редукцию компонента внешнего, силового подавления в общей сумме репрессивных акций, вследствие чего континуум и активность этой структуры должны были бы редуцироваться с течением времени. Но здесь история преподносит сюрприз. Тайные службы с течением времени во многих социумах, особенно в военное время, усиливаются и приобретают все больший вес в социальном и диктатном функционировании, во всяком случае, на первый взгляд. Рассмотрим это подробнее.

В мирное время эти субструктуры имеют значительное влияние в тех формах диктата, которые либо предшествуют, либо являются экстремистскими (маздакизм, Савонарола, Коммуна, Франция XVIII в., фашизм и т.д.). В странах с логичным процессом эволюции влияние их внешнее, так как полностью подчинено диктатным задачам и контролируется ими (Англия, Франция, позже Америка). Гипертрофия влияния этих служб в военное время прямо детерминирована военной деформацией структуры подавления в сторону бюрократической автократии с чертами экстремизма. Можно сказать, что гипертрофия этих служб и отчуждение от диктатного телеологизма всегда связаны с уровнем экстремизма в диктатной конкреции. Серые кафтаны Маздака, Фукье-Тенвиль, гестапо и СС - самые яркие аргументы. Следовательно, экстремизм подавления, вносимый тайными службами в общий континуум диктатной активности во время войны, есть лишь частное проявление общей тенденции эволюции экстремистской формы диктата, т.е. следствие объективных законов эволюции диктата.

Развитие технологии - детерминанта эволюции диктата - дает возможность отчуждать от производительного труда все больше индивидов-подавляемых. Начинается европейская экспансия. Европейский суперэтнос (по Л.Гумилеву) разнообразит и характер, и объем войн. И захватнические войны, и освободительные войны, и вызванные экономическими причинами, илюбые другие - в своем разнообразии они все учащаются и становятся все более разрушительными. Бойня "героев" приобретает глобальные размеры. Профессиональные военные сохраняются, но основой умерщвляемого материала вновь, как и на раннем этапе эволюции, становятся все подавляемые, в некоторых случаях все боеспособные мужчины-производители.

Стр. 30

Этот факт, а также хронологически-эволютивный рост кошмаров взаимного истребления, отраженный в сознании подавляемых и генерирующий контрдиктатные или негативные диктату мотивации, определяет характер военного подавления. Профессиональные военные в этот период инвестируются, точнее, возвращаются в слой непосредственного внутрисоциального подавления (слой проводников) и реализуют прямое принуждение производителей к военной деятельности. Выступая в данной роли - профессиональных военных и проводников диктата - эти индивиды получают двойные возможности стимулирования гедонизма, связанные с войной, что прямо и непосредственно детерминирует их мотивированное стремление к перманентным и продолжительным войнам.

Вследствие количественного роста этой субструктуры подавления и наличия в ее руках инструментов подавления (воины, оружие, разведка и т.д.), она приобретает значительное диктатное и социальное влияние и высокий иерархический статус. В эпоху мощных этнических и диктатных коллизий (раннее средневековье Европы, войны сегунов) индивиды этого слоя, вследствие вышеприведенных аспектов их функционирования, формируют слой иерархов.

Дальнейшее отчуждение их от конкретной военной деятельности немного меняет в сути этого процесса по отношению к воинам-профессионалам, т.е. их значение и статус по-прежнему высоки. Но подобное положение не может устраивать иерархов, так как оно является угрозой их безопасности, т.е. ущемляет их гедонизм - одну из базовых движущих мотиваций диктата. Эффективная нейтрализация этой опасности производится иерархами с помощью нехитрого приема(20) - отчуждения, отстранения профессиональных военных от основной массы социума, а часто и формирования их из инородцев (мамелюки, викинги, наемники Византии) и противопоставления их социуму, т.е. подавляемым, в качестве силы сугубо негативного принуждения, репрессии. Тем самым воины лишаются всех иллюзорных аппликатных категорий и сущностей общественного блага и всеобщей необходимости, которые создают интроспективные компоненты, оправдывающие само существование диктата.

____________________________________________________________________

(20) - Этот прием используется и в дальнейшем: в воинские формирования, осуществляющие внутреннее подавление, т.е. наиболее опасные и для иерархов, берут в основном инородцев.

Стр. 31

Отсутствие интроспективного основания приводит к тому, что узурпированная власть базируется на прямом силовом принуждении и становится тем более непрочной, что, как было показано выше, сами воины отныне обращаются в подавляемых. И если принуждение их к военным действиям против инородных социумов, базирующееся на всех тех аспектах интроспективного подавления, о которых говорилось выше, может быть достаточно эффективным, то в отношении внутренних войн все эти аспекты отсутствуют. Вследствие этого для гедонизма профессиональных военных более приемлема роль наемных проводников диктата, основных исполнителей военного подавления и войны становятся объективно необходимы не только иерархам, но и профессионалам-военным, так как максимум гедонистских благ они отчуждают в свою пользу именно в периоды их необходимости диктату - в войнах.

Эта цель двух слоев определяет как постоянство войн, так и усиление подавления. Инструменты подавления по сути те же, что и анализируемые в начале раздела, но эволюция технологии, ее различные аспекты, а также появление мощных мистических культов дают в руки иерархов и профессиональных воинов значительно большие возможности для инъекции позитивно-диктатных, лояльных (в отношении войн) догм и идей в интроспекцию, в структуры сознания подавляемых. Религиозные культы, такие, как христианство, ислам, буддизм, своими мощными идеями инициирующие мотивации самопричисления, предоставляют диктату инструмент подавления не менее мощный, чем сама диктатная(21) сущность подавления, имеющая с религиозной большое сходство, базирующееся на сходных интроспективных факторах.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Были показаны многочисленные аспекты детерминации эволюции диктата факторов эволюции
Лояльных диктату идеологии эволюции
Письменные произведения включают два течения творческие творения контрдиктатных пассионариев
Еще одним аспектом гедонистского эгоцентризма идеологии этой формы является такой позитивный для
На весьма слабо распостраняются стратегические законы эволюции диктата

сайт копирайтеров Евгений