Пиши и продавай! |
Эволюция диктата приводит к возникновению социально-диктатной коллективной этики, вначале в виде обычаев и правил поощрения носителей лояльных добродетелей(13), за исполнением которых следят геронтократы племени и которые затем переходят в идейные основания лояльного творчества, литературы, этики, законов. Развиваются коллективные системы памяти.Письменность является той основой, на которой базируется лояльная этика социума, в дальнейшем смыкающаяся с религиозной этикой. С момента зарождения письменность, письменные произведения включают два течения: творческие творения контрдиктатных пассионариев, доступные разуму немногих и вследствие этого оказывающие незначительное прямое влияние на коллективную этику, и лояльные диктату акты творчества. Гильгамеш, "Книга мертвых" - примеры самых ранних произведений первой группы, в то время как "папирусы со свалки", Авеста - примеры второй группы. Идеологические основы государства, сохраняя с течением эволюции диктата религиозные компоненты (и расширяя их), все в большей мере ориентируются на структуры коллективной этики со всеми их имманентными чертами. Наиболее яркие примеры - Китай и античное Средиземноморье (Греция и Рим) начиная с VIII-VII вв. до н.э. Религиозный компонент государственной идеологии в этих регионах разнится качественно, но сохраняет те базовые черты, которые описаны ранее. ____________________________________________________________ (13) - Поощрение всегда имеет гедонистскую основу, стимулирует глубинные слои подсознания, тем самым создавая самые устойчивые мотивации. Женщина, слава, богатство и опять женщина - примеров много у Монтеня, Гельвеция и др. Стр. 22 Спонтанный взрыв контрдиктатного творчества в античной Греции, вызвавший к жизни огромное число гигантов мысли, привел к тому, что незыблемость религиозного фундамента государственности, свойственная Эламу, Шумеру, Египту, начинает размываться. Причин этому много, как объективно-социального (детерминируемых интроспекцией диктата), так и субъективно-творческого планов. Развитие технологии, мореплавания, появление начальных ростков естественных знаний, усиление вооружения и социально-этническая консолидация деятельности привела к появлению в сознании людей (по крайней мере, той части, у которой развит разум, интеллект) первых проблесков атеизма, неприятию мистико-онтологической основы религии и каузально ее этического компонента. Именно к этому периоду относится появление учений Канады, Левкиппа, Демокрита, Анаксимандра, Анаксагора, скептиков, несущих в себе заряд контрдиктатности атеистической направленности. Развитие диктатно-детерминированного творчества - от настенных апологий иерархам до величественных произведений искусства Греции и Рима, помимо инъекции лояльных диктату идей этико-эстетического плана, инъецирует в сознание индивидов (особенно восприимчивых генотипов) идеи истинного эстетизма, величия человека и его деяний, его мощи и разума. Скульпторы, архитекторы, писатели Греции и Рима подняли эти идеи на такую высоту творческих конкреций, что это неминуемо детерминирует снижение потенций религиозных идей. Выросшие на этой основе этические догмы эллинов, конгломерированные в категории "калокагатия", имеют двоякую суть - лояльно-диктатную и объективно-добродетельную. Стр. 23 Совместное действие факторов, снижая эффективность религиозной детерминации в структуре государственной идеологии, приводит к возникновению мотивационного диссонанса между инъецируемыми в структуру мышления (все структуры разума) идеологическими догмами - детерминантами мотиваций, необходимых государству, и отраженными в зеркале вновь приобретенных категорий мышления объективными реалиями диктата. Помимо вышеуказанного, в эту эпоху начинается еще один стратегический процесс, который длится в течение всей последующей истории человечества. Категория "калокагатия" и связанные с ней идеалы и добродетели, соединяющие совершенство всех аспектов индивидов, имеет абсолютную, объективную и не связанную с диктатом, более того, противопоставляющую ему себя, сущность. Но эволюционирующий диктат, в конкреции государственности, утилизирует эту категорию, плод деятельности контрдиктатных пассионариев, в своих прагматических интересах. Делается это с помощью того же приема, который был использован диктатом при утилизации зороастризма, т.е. переносом сферы применения этой категории, персонификации, отождествления телеологии ее носителей с целесообразностью функционирующего диктата. Добродетели и идеалы этой категории не только признаются, но и возвышаются, возвеличиваются идеологией государства, но только если они применяются на благо диктата и социума. Убийство в интересах диктата - подвиг, в собственных (отличных от диктатных) интересах - преступление. Мужество при отражении внешних агрессий - благо, мужество противостояния диктату - зло и т.д. Любая сущность, любой акт творения и духа принимается государственной идеологией и возвеличивается ею даже при сугубо контрдиктатной сути, если он может быть использован, проституирован диктатом. Стр. 24 Человек, даже в самом раннем возрасте, несет в своем сознании категории добра, зла, красоты, силы и т.д. Эти категории ограничены и отчуждены от социального(14), диктатного, государственного. Их утилизация диктатом - эта кардинальная сущность, основание государственной идеологии (пролонгированное и в последующих государственных формах) -является основной причиной появления мотивационных диссонансов, редуцирующих интроспективные инъективные запреты,догмы, критерии. Связано это с тем, что проституирование диктатом объективно-инвариантных этических категорий и апплицирование их в собственных прагматических целях обусловливает необходимость, во-первых, нейтрализации негативных гедонистских детерминантов (прорывов подсознания) и, во-вторых, гедонистского стимулирования носителей апплицируемых добродетелей. При наличии этих компонентов в структуре государственной идеологии мотивационный диссонанс и, следовательно, негативные диктату мотивации минимальны. Например, в Греции до конца правления Перикла применение и развитие для целей диктата тех человеческих добродетелей, о которых шла речь выше, поощрялось стимулированием гедонистских оснований индивида. Победитель олимпийских игр, философ, отважный воин, носитель этических добродетелей - все они возвеличиваются и вознаграждаются, тем самым пассионарность незаурядных индивидов социума направляется в русло лояльной диктату активности. Подобное положение, однако, несет в себе органичную структуру, детерминирующую наличие интроспективного антагонизма. ____________________________________________________________ (14) - В своем основании, но не в конкрециях, извращаемых и прагматизируемых диктатом с помощью коллективной этики. Стр. 25 Суть ее в следующем. Государственная идеология, при любых ее спекулятивных конкрециях и любых методах проституирования духа, в каждом конкретном случае представляет собой консервативную, статическую совокупность некоторых идейных догм лояльно-диктатной ориентации. Статичность, устойчивость этой идейной системы связана с устойчивостью самой системы государственности (диктата), поскольку являет собой интроспективное, мыслительное отражение в лояльно-позитивном виде реалий диктата. Резкие вариации даже формальных структур идеологии ведут к ослаблению интроспективных оснований диктата(15). С другой стороны, те индивиды социума, которые являются носителями реалий декларативно-проституированных диктатом духовных и физических добродетелей, как субъекты незаурядные, имеют тенденцию к индивидуальному, к индивидуализации мышления, активности, этики и т.д. Талантливый творец, выдающийся военачальник, философ и т.д. в силу контрдиктатности не могут регламентировать свои активации. Структура мотивационных детерминантов этих индивидов принципиально шире круга инъецируемых государственной идеологией догм. В результате активационный континуум социума включает значительный компонент активаций негативно-диктатного толка, продуцируемый носителями именно тех догм и добродетелей, которые утилизируются государственной идеологией. ____________________________________________________________ (15) - Смена в Египте иерарха пантеона Амона-ра на Атона вызвала ослабление государственной и этнической структур социума и усилению давления хеттов; вариации христианства (ереси) ослабили церковь в целом (ее идейно-интроспективное воздействие) и диктат. Стр. 26 Это явление вызывает необходимость репрессивного подавления диктатом в форме государства этих индивидов, что приводит к конфликту в сознании структур супер-Я, инъецируемых идеологией диктата, и структур целесообразности внешнему миру (Я), отражающему, ассоциирующему взаимосвязь добродетелей и их репрессивного подавления. Экстраполяция вышеприведенной линейности технологической эволюции интроспективной формы диктата правомерна |
|
|
|