Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

(129) - Это положение ни в коей мере не распостраняется на экстремистские формации.

Парфия и Персия, Рим и противостоящие ему Греция и Персия античности, история средневековой Европы, истории турецкой экспансии и т.д., - любой из этих примеров этнического и государственного антагонизма подтверждает вышеприведенный тезис.

Несмотря на этногенетически детерминированную периодичность эволюции диктата, эта сущность усиливается в соответствии с технологически детерминированной эволюцией интроспективности диктата. Тотально-интроспективные формации диктата современной истории демонстрируют наличие этой правовой сущности в самой превосходной степени, когда слой иерархов становится космополитическим и не разрушается даже в периоды государственных и этнических коллизий. Экстремистская форма диктата - это внеэволютивный, хронологически-инвариантный тупик эволюции, на который весьма слабо распостраняются стратегические законы эволюции диктата. Именно в силу этого иерархи этой формы полностью отрицают сущность права.

Смена иерархов, появление новых всегда сопровождается уничтожением предыдущих, причем это действие сопровождается апплицированием последним всех негативных общечеловеческих черт, отступничества от базовых догм, измены интересам социума. Достаточно частая смена иерархов приводит к тому, что правовая неподвластность, точнее, тот ореол, который присваивается иерархам, аннигилирует, и остается человек, обязанный следовать тем же законам и нормам права, что и подавляемые. Появляется прямой антагонизм, так как иерарх не хочет, не может и не должен исповедовать те же мораль, идеологию, право, что и подавляемые в силу имманентного ему диктатно-структурного телеологизма и в силу присущего ему слойного стереотипа психотипа. Это также влият на неустойчивость и неэффективность данной формы диктата.

Помимо государственных формаций - конкреций всеобщей категории диктата, существуют и внегосударственные формы диктата, имеющие ряд специфических черт права, детерминируемых именно спецификой этих форм диктата в их эволюции. К таким формвмв относятся религиозные конгломераты, от глобальных религий типа зороастризма, буддизма, христианства, ислама до религиозных сект всевозможного толка; идеологические конгломераты: партии, общества и т.д.; негативно-диктатные образования: банды, криминальные сообщества типа китайских триад или сицилийской мафии, а также парной семьи как минимально-континуальной формы диктата со всеми характерными чертами диктата.

Все пободные социальные конгломераты индивидов обладают полным комплектом черт, имманентных диктату: мотивационным и поведенческим самопричислением, функциональной и гедонистской иерархией, слойностью - в соответствии с градацией психогенотипа, наличием подавления. Независимо о продолжительности эволюции этих форм, длящейся от жизни одного поколения до нескольких тысячелетей, они демонстрируют в своей эволюции все фразы, присущие эволюции диктата вообще и государственным формациям в частночти. Наиболее долгоживущая форма - религиозная - является примером эволюции диктата в рафинированнм виде, хотя ее мотивационнм детерминантом самопричисления является не функциональная кооперация с целью решения жизненных задач противостояния внешним возмущениям, как в случае государственно-этнических социумов, а идейно-мистическая совокупность догм. К тому же религиозная, мистическая основа мотивационного самопричисления является лишь внешней стороной конгломерации людей, по сути объединяющихся для противостояния либо внешним социумам, либо внутрисоциальным группировкам (субсоциумам), либо объективным внешним возмущениям произвольной природы. Мистическая основа, разнящаяся в конкрециях религии, в данном случае не играет роли.

Эволюция рклигии проходит те же этапы и характеризуется теми же аспектами, что и эволюция государственных формаций. Все они зарождаются на позитивно-мотивационной основе, с имманентной высокой эффективностью подавления, эволюционируют в соответствии со стратегическими детерминантами, (130) имеют принципиальную тенденцию редукции эффективности подавления и роста интенсивности подавления. На стадии зарождения религии глобального характера имеют столь высокую имманентную эффективность подавления, т.е., позитивно-мотивационного вовлечения,(131) что уровень внешнего, негативного подавления крайне низок; оно вообще отсутствует.

____________________________________________________________

(130) - Сущность этих детерминантов в данном случае отлична от государственно-социальных (этногенетического и технологического). Последние включают те, что здесь рассматриваются, - как непосредственно, так и опосредственно через иные, социальные сущности, но главным компонентом является конгломерат идей - онтологических, экзистенциальных, взаимодействие которых со структурами сознания и определяет эволюцию.

(131) - Примеры массового религиозного подвижничества и добровольного мучинечиства, отрешения от стратегического гедонизма Оно есть во всех религиях на начальных стадиях эволюции.

Эволюция диктата с ее имманентными законами определяет социальную (в данном случае диктатно-религиозную, имея в виду, что религия для нашего анализа не идейно-мистическая сущность, а социальный конгломерат) необходимость усиления внешнего подавления, что приводит к появлению и гипертрофии как собственных институтов подавления (инквизиция, соборы, суды шариата и т.д.,) так и использование традиционных государственных структур подавления; кроме того, религиозные догмы и институты включаются как в идеологическое основание государства, так и в структуры сопутствующего слоя.

Появление собственных, специфических структур подавления детерминирует и специфику права, свойственную религиозному диктату. Специфика собственных институтов подавления религиозных форм диктата в том, что формально они не направлены на защиту непосредственно религиозных доктрин, институтов, идей от внешних возмущений: идейных, доктринальных, институтов, идей от внешних возмущений: идейных, доктринальных, материальных (произвольной природы). Поскольку религиозный диктата полностью базиреутся на приятии (структурами супер-Я индивидов) идей и догм данной конкретной религии, то право ориентировано на защиту именно этих сущностей. Но объективное рассмотрение эволюции глобальных религиозных форм, таких как христианство или ислам, показывает, что начиная с фазы расцвета идейно-мистическая основа превращается лишь в идеологическую основу внегосударственной формы диктата, т.е., лишь в ширму гедонизма иерархов (по отношению к подавляемым, чья искренняя вера в догматы имеен место и в государственных формах). Иначе говоря, правовая защита догм и идей по сути охраняет то же, что и государственное право - интересы диктата, но именно специфичность ориентации подавления определяет и рпаво религиозного диктата.

Основные черты религии, детерминирующие устойчивость этой формы диктата: мистическая трансцендентность догматических сущностей, ортодоксальность доктрин, метафизичность, недоступность рациональному анализу, схоластичночть, социально-отраженная иерархичность, необходимое наличие среди высших адептов мистических персонификаций, отраженно-ассоциированное с мистической волей религиозного иерарха, базирование на объективных этнических ценностях людей и т.д.(132)

____________________________________________________________

(132) - Образованный читатель может продолжить этот ряд характерных черт идеологии на примере христианства.

Даже первичный анализ этих сторон идеологии приводит к логичному выводу о принципиальном сходстве их с характерными чертами экстремистских форм диктата. Как и в случае государственных форм диктата, при наличии соответствующих объективных внешних и эволютивно-диктатных детерминаций она приобретает характер экстремистской формы (средневековое христианство, исмаилиты, православные секты и т.д.). Более того, как только религиозная форма смыкается с государством и приобретает возможности внешнего подавления, имманентно присущие государственному диктату, это является предвестием появления экстремизма. Смыкание этих форм, конечно, должно быть органичным, а не эклектичным симбиозом, т.е., когда религия становится органичной основой государства (маздакизмб ислам, исмаилиты и т.д.).

Черты идейного основания, указанные выше и являющиеся аспектами базовой, защищаемой правом сущности, непосредственно определяют и суть права. Ортодоксальность догматизма и схоластика порождают правовые нормы, отрицающие любые деформации доктрины, и пенитеициарные структуры, осуществляющие это правовое отрицание: соборы, духовный суд, инквизиция, воинствующие ордены. При этом правовые нормы прямо и непосредственно определяют неприкосновенность, инвариантность и неподвластность анализу религиозных догм; правовому преследованию подлежит любая попытка реформации основополагающих догм. И если на начальных стадиях эволюции религиозной формы диктата наказанием попыток реформации является отчуждение индивида от религии, то в дальнейшем наказательные функции все больше становятся прерогативной пенитенциарной системы и все больше приобретают характер внешнего подавления, т.е., общая эволюция права та же, что и в случае государственной формы диктата.

Идеологические конгломераты индивидов: союзы, партии и т.д., имеющие целью функциональное противодействие произвольным внешним возмущениям, демонстрируют те же диктатные детерминации права и сопутствующих систем, что и любые другие формы диктата (религиозные, в частности), так как сущность их в значительной мере сходна. Все они базируются не на гедонизме подовляемых, как государственный диктат, а на структуре супер - Я, причем на его онтологических, астрально-человеческих сущностях бытия индивида, эго экзистенции.

Несколько слов о характере диктатных детерминаций права на примере весьма специфичном - конгломератах негативных пассионариев. Сюда относимы все их виды: от античных пиратов и триад Китая до современных криминальных синдикатов. Объединение негативных пассионариев происходит на основе взаимосвязи особенностей их психотипа и телеглогии конгломерата. Криминальное объединение требует наличия своего рода права, так как в противном случае военизированная автократия объединения, необходимая для перманентного антагонизма с государством, неизбежно приведет к авсолютному произволу автократов, к присвоению всех гедонистских благ, являющихся целью индивида, вступающего в объединение. Когда право в этих объединениях не сформировано или не имеет место неписанное право внешнего превалирования (133), возникает антагонизм между гедонизмом индивидов-членов и внешним (отраженным в Я) воздействием автократа, что в соответствии с психотипом индивидов этого слоя приводит к быстрому развалу объединения.

____________________________________________________________

(133) - Примитивные уголовные банды, шайки.

И обратный пример - криминальные объединения, имеющие ортодоксальное универсальное право: китайские триады, сицилийская мафия и т.д., - демонстрируют длительность существования, сравнимую длительностью существования государственных форм. Отсутствие писаного права и структур обеспечения делает необходимым его базирование на сущностях общечеловеческого, этнического плана (разумеется, утилизированных для конкретных целей формы) и сущностях, детерминируемых гедонизмом. Это такие категории, как этический телеологизм и конгломерации негативных пассионариев, верность клану, дающему блага и защиту, самопожертвование во имя клана и т.д., т.е., сущности, идентичные лежащим в основе государственной идеологии и права. И это несмотря на перманентный антагонизм данных форм диктата. Другими словами, это еще одно объективное подтверждение универсальности диктата и того, что он детерминирует (в эволюции) все аспекты социума.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Находящимся на достаточно высокой ступени эволюции диктата
Соответствующему ему явлению социума придается самый разнообразный смысл
Закономерная эволюция диктата с имманентными рудиментами подавления предыдущих форм в структуре
На которых воздействуют акты творчества
Логичной эволюцией диктата

сайт копирайтеров Евгений