Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

(9) - На небольшое количество элитарных мыслителей и не воспринимающих их мысли толпу производителей и иерархов, субъективно самоотчуждающихся от мысли.

(10) - Это не только индивиды из чужих этносов, но и элементы культуры, мировоззрения, системы табу и т.д., разрушающие целостность идеологии и уклада этноса-экспансиониста.

Стр. 13

Уменьшение числа производителей за счет, как правило, наиболее полноценных мужчин при данном уровне развития технологии(11) подразумевает дальнейшее уменьшение доли неотчуждаемых от производителей благ(12). Это в свою очередь детерминирует необходимость усиления внешних форм подавления - физического и негативно-мотивационного, что, в свою очередь, уменьшает воздействие наиболее мощного, эффективного инструмента подавления - позитивно-мотивационного стимулирования, вовлечения в структуру конформизма мотиваций и установок, лояльных диктату. Эти факторы, а также факторы, связанные в технологической эволюцией и духовными аспектами(13), являются причиной изменения как формы диктата на этой стадии этногенеза, так и его структуры и, естественно, функций составляющих его слоев и компонентов.

Необходимость авторитарной формы диктата во время экспансии (аналогично военной, основной в это время) приводит к изменениям и структуры, и идеологии социума. Классическая демократия Афин во время войн превращалась практически в автократию Перикла со всеми ее достоинствами. То же можно сказать и о Риме эпохи имперских завоеваний, и о буржуазной революции 1793 г., в результате войн приведшей к Наполеону, и т.д. Необходимость централизации власти, при всех недостатках этой формации (автократии, олигархии и т.д.) как формы диктата, определяется тем, что только единовластие, как показывает история, является основой эффективных успешных войн.

____________________________________________________________________

(11) - Считается, что войны стимулируют развитие технологии. Во-первых, это касается в основном военных ее аспектов, а во-вторых, война физически уничтожает огромное количество как орудий производства, так и производителей (своих и чужих).

(12) - Блага, получаемые во время экспансионистских войн, присваиваются иерархами и являются лишь способом разрастания гедонистских аспектов мотиваций. Исполнители, воины и т.д. лишь незначительно причастны к этим благам (дележ добычи в Древнем Риме, среди пиратов, турецких мамелюков).

(13) - Воздействие этих факторов на изменение структуры диктата многообразно и сложно, поэтому им посвящены следующие разделы главы.

Стр. 14

Другая важная фаза эволюционного этноса - фаза обскурации (Л.Гумилев), анализ каузальной связи которой с эволюцией диктата предваряет рассмотрение общего взаимовлияния этнических детерминантов в их эволюции и структур диктата. Фаза обскурации не является конечной, поскольку этногенез не всегда заканчивается гибелью этноса. С точки зрения эволюции диктата эта фаза - одна из наиболее важных, так как связана с деформацией психогенотипа всех слоев диктата, в первую очередь производителей. Пассионарная активность в наивысшей форме фазы этнической экспансии с сопутствующими ей особенностями конкреций диктата сменяется в фазе обскурации иными чертами. Снижение интегральной пассионарности этноса, т.е. сокращение активного и активизирующего остальную часть компонента этноса, приводит к увеличению пассивного, лояльного и даже более чем лояльного его компонента. С другой стороны, на этом сером фоне однообразной лояльности появляется значительная социальная прослойка (скорее раковая опухоль) средних по морали, но лишенных всяких социальных и индивидуальных достоинств творческого и производительного плана и к тому же склонных к энергичному потреблению лиц. В эпоху пассионарных взрывов эти индивиды не выживают в силу их неконкурентоспособности, но в эпоху ожирения этноса, послеэкспансивного периода они не только выживают, но и в силу особенностей психотипа, серого, пассивного и примитивного гедонистического, становятся удобными проводниками и исполнителями диктата, а также пополняют сопутствующие слои диктата, т.е. формируют основные структуры диктата.

Отсутствие реальных противников извне, либо подавленных, либо ассимилированных в результате экспансии, и увеличение внутренних богатств не ставят перед диктатом задач, требующих индивидов, одаренных интеллектуально, духовно, физически; вследствие этого доминирующее положение в социуме занимают посредственности. Отсутствие (полное) пассионарности вместе со столь же полным отсутствием социальных достоинств, а также гипертрофия примитивного гедонизма приводят к тому, что, заняв доминирующее положение в структуре диктата (и этноса), они вносят в духовную жизнь социума самую главную доминанту, столь желанную диктату, - доминанту стереотипности, конформизма. Собственная серость возводится ими в необходимый компонент бытия социума, а доминирование в структурах подавления диктата позволяет уничтожать индивидов, не вписывающихся в возвеличиваемые ими рамки убогого конформизма.

Стр. 15

Движущими мотивациями в этих их деяниях, часто превышающих по ужасам все, что можно представить, являются глубинный гедонизм, сопряженный с инстинктивным неприятием индивидов, поднимающихся по своим качествам над серой массой, и интуитивное понимание смертельной опасности для своего существования творцов, интеллектуалов и пассионариев. В силу своей неконкурентоспособности эта человеческая плесень, формирующая колонны самых злобных палачей ума и творчества, в условиях, когда этносу (и соответственно диктату) необходима движущая энергия для противоборства внешним возмущениям, обречена на гибель, как индивидуальную, так и из-за минимума возможностей размножения. В этой же фазе они не только выживают, но и получают возможность сексуальной экспансии, расширения своих сексуальных потенций и с помощью этой стороны гедонистической основы мотиваций - возможность дальнейшего внедрения в структуру мотиваций конформистских базовых черт.

Всеобщая стереотипизация, неминуемо затрагивающая творческие и интеллектуальные слои социума, связанная с инъецированием серого компонента, приводит, с одной стороны, к снижению подвижности, мобильности, адаптивности этноса вследствие уменьшения интеллектуального потенциала социума; с другой стороны - к унификации и объединению идеологии, цементирующей аморфный конгломерат людей в органичное, эффективно функционирующее целое. Убогая идеология этой фазы, неизбежно вступающая в противоречие с природными реалиями, неизбежно нуждается в мощном аппарате вбивания ее в сознание, в структуру мотиваций и сознательных установок. Объединение идеологии имеет и другую сторону, особенно во время интенсивной обскурации, а именно, сведение мощной, аргументированной идеологии эпохи расцвета и даже экспансии к схоластике на основе примитивных догм. Это приводит к необходимости возведения ее в ранг не идеологии, а мистического откровения, персонифицированного в личности иерарха - жреца, императора, вождя и т.п. Возведение идеологии на уровень религии приводит к необходимости изменения структуры многих компонентов диктата: его проводников, сопутствующих слоев, духовных цензоров, педагогов и т.д.

Рассмотрение этногенеза не сводится только к этим его фазам, которые сопряжены с другими и достаточно подробно и аргументированно проанализированы в ряде работ, например "Этнос и биосферы" Л.Гумилева.

Стр. 16

Фазы этноса столь плавно переходят одна в другую, что в общем разделение их аналогично разделению двух взаимно диффундирующих веществ. Поэтому в работе приведены те фазы этногенеза как общесоциального процесса, которые в наибольшей степени влияют на характер эволюции диктата, его структур(14). Этнос как наиболее долгоживущая форма социума дает возможность рассмотреть эволюцию диктата, по крайней мере последовательности некоторых его форм. При этом речь идет об эволюции не внешних аспектов диктата, а его мотивационных основ, доминант психотипа слоев диктата в его развитии, вполне конкретных исторических примерах с учетом тех этнических структурных вариаций, соответствующих фазам этногенеза, которые проанализированы в предыдущих разделах.

Примеров долгоживущих этносов довольно много: Китай, Индия, Иран, Греция, Рим и др. Рассмотрение этногенеза любого из этих этносов и каузально связанной с ними эволюции структур диктата было бы информативным для целей данной работы, так как этногенез их определяется одними и теми же законами и фазами. В качестве конкретного примера можно взять этногенез Ирана или Рима. История Иранского этноса имеет огромную длительность, едва ли не самую большую из известных; но она изобилует таким количеством тупиков, ответвлений, что основная тенденция эволюции несколько затушевывается, вуалируется. История римского этноса менее протяженна, но те фазы этногенеза, которые интересны в связи с рассматриваемой проблемой, выражены более четко, выпукло.

Как уже было сказано, переходные фазы этногенеза: этнический застой, статический этнос, мемориальная фаза, мумификация и т.д. (Л.Гумилев) - не рассматриваются в дальнейшем, так как задача полного анализа этногенеза не стоит перед нами, рассматриваются лишь основные тенденции влияния этногенеза на эволюцию форм диктата.

Итак, зарождение и расцвет римского этноса. В ареале семи холмов возникает разбойничье государство, этническая система. Окруженный враждебными силами и весьма воинственными этносами самнитов, луканцев, этрусков и других, этнос мог выжить лишь при наличии высокого пассионарного уровня, накала.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Поощрение творчества лояльного
В силу внедиктатности
Иерархия диктата отсутствует
Эволюцией диктата диктата иерархов
Кайтуков В. Эволюция диктата политологии 1 диктата

сайт копирайтеров Евгений