Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Не менее важным является и то, в какой форме будет осуществляться управление новым конфедеративным образованием. Конфедерация и демократия по определению имеют внутреннюю взаимосвязь, ибо при недемократическом режиме власть не децентрализуется, а, наоборот, концентрируется в одном месте, накладывая серьезные ограничения на местное самоуправление и представительные органы. Иордания – это конституционная монархия, где королевская семья решила позволить населению проводить демократические выборы и создавать политические партии, даже если избирательные платформы последних не соответствуют политическим взглядам монарха. Тем самым Иордания, похоже, демонстрирует свою готовность к продвижению в сторону федерализма.

Палестинская ситуация значительно сложнее. Дело в том, что возглавляемая ООП коалиция никогда не избиралась и поэтому вынуждена непрерывно бороться с дюжиной оппозиционных организаций, часть которых связана со штаб-квартирой в Дамаске, а часть следует указаниям своих духовных лидеров в Тегеране. Поскольку ни коалиция Арафата, ни оппозиционные ему группировки не избирались голосованием, палестинцы предпочитают прибегать скорее к пулям, чем к избирательным бюллетеням, в результате чего остается постоянная угроза того, что их судьбу будут решать пушки, а не большинство населения.

В своей борьбе против оппозиционной группы «Хамас» ООП сталкивается с тремя основными проблемами: пропагандой, финансовыми средствами и террором. «Хамас», например, может позволить себе роскошь дешевой демагогии, поскольку в отличие от ООП не несет никакой ответственности за переговорный процесс. Это заметно облегчает пропагандистские задачи группы и соответственно еще больше усложняет положение ООП.

К тому же «Хамас» находится и в более выгодном материальном положении благодаря существенно меньшим финансовым обязательствам: она получает средства от различных религиозных источников и распределяет их только среди своих сторонников. В последнее время ООП стала жертвой бойкота со стороны нефтедобывающих стран (как результат поддержки Арафатом иракского лидера Саддама Хусейна во время войны 1991 г. в Персидском заливе), хотя ООП тем не менее приходится помогать семьям жертв «интифады» и палестинским институтам, созданным организацией в целях пропаганды своей деятельности и подготовки к будущему.

Выстрелы, безусловно, звучат намного громче слов, и это более чем очевидно. «Хамас» реализует свои «общественные отношения» путем террора и не задумываясь прибегает к любым средствам для достижения поставленных целей. Кое на кого такой терроризм производит впечатление – они полагают, что тем самым осуществляется слово Аллаха на земле, – однако палестинцы начали осознавать несовместимость стратегии террора и переговоров: надо либо говорить, либо стрелять. Они в любом случае имели возможность убедиться, что добиться чего-либо от израильтян стрельбой очень и очень трудно – намного труднее, чем даже противостоять «Хамас».

Наиболее эффективное оружие палестинских организаций против «Хамас» – демократические выборы: они должны привести к созданию властной структуры законно избранного большинства, которая поставит заслон вооруженному и фанатичному меньшинству. Если палестинцы проведут выборы, а ООП перестанет быть террористической организацией, начав трансформироваться в политическую партию, то игнорировать демократически избранную политическую организацию будет уже невозможно. В свою очередь выборы в Иордании, включающие проживающих там палестинцев, также послужат целям создания демократической базы для иордано-палестинской конфедерации. Такой ход развития может привести к разделению власти на основе идеологии и насущных потребностей, а не исторических событий и устаревших реалий.

Только подлинная демократизация, и ничто иное, принесет настоящую пользу арабскому миру и не в последнюю очередь палестинскому народу. Величайшей ошибкой арабов в XX веке – ошибкой, которая до сих пор так и не исправлена, – явилась их приверженность к тоталитарным военным или президентским режимам. Такие режимы могут внешне убедительно разглагольствовать о народе и общем благе, но делают для него крайне мало. Их деятельность не рождает надежды на экономический или социальный прогресс, они ничтожно мало принесли для реального развития арабского мира. И жертвами реакционного угнетения стали прежде всего верующие арабы и мусульмане.

Недостаток демократии также способствовал росту фундаментализма, который постоянно угрожает стабильности существующих режимов арабского мира. Если лидеры арабских государств не перейдут к демократическим формам правления, то неизбежно потеряют власть. Таким образом, либо фанатики-фундаменталисты возьмут ее в свои руки насильственным путем, либо арабская молодежь начнет искать для себя путь, ведущий в современный мир – демократический, свободный, процветающий мир, который, непрерывно изменяясь и продвигаясь вперед, подобно могучему потоку, сметает все преграды на своем пути.

С политической точки зрения ничто не способно обеспечить мир и стабильность на Ближнем Востоке более эффективно, чем добрососедские отношения между государствами, отличающимися друг от друга национальными особенностями и историческим наследием, но объединяемыми принципами демократии. Демократия – это не только способ обеспечения равенства в решении любых проблем, но и способ обеспечения равных прав на иную точку зрения.

XX век доказал моральное превосходство демократии и ее социальной силы. Все режимы тоталитарного подавления, угрожавшие демократии, развалились и рухнули сами по себе. Демократия – это наиболее эффективный способ достижения экономического процветания, стабильного мира и свободы для каждого народа и каждого человека; демократия подобна свежему воздуху, который доступен любому человеческому существу: ни то ни другое не требует платы, но далеко не всегда используется должным образом.

Ни один здравомыслящий человек не может оставаться равнодушным к бедственному положению беженцев. И каковы бы ни были причины, породившие эту ситуацию, картина везде одна и та же: мужчины, женщины и дети, с выражением ужаса и отчаяния в глазах покидающие родные места из-за страха за собственную жизнь. Они бросают нажитое добро, рвут со своим прошлым и корнями, которые давали им уверенность в жизни. Некоторых из них вынуждают к этому внезапные стихийные беды – извержения вулканов, землетрясения, наводнения; некоторых выталкивают из насиженных мест более длительные явления природы, такие, как засуха, заставляющая людей и животных оставлять свои жилища, преодолевать сотни миль опустошенных, бесплодных земель в поисках пищи и воды; некоторые ищут убежища от смертоносных и всеразрушающих ужасов войны.

Человечество пока не нашло адекватных способов защиты от внезапных стихийных бедствий. Лишенные средств к существованию, гонимые землетрясениями или наводнениями, беженцы – это жертвы природных явлений: никто не в состоянии ни предотвратить их, ни возложить вину за трагедию на общество, хотя последнее не вправе снимать с себя ответственность за помощь жертвам таких явлений. Иное дело – более длительные природные беды, особенно затяжные засухи. В этом случае при помощи необходимых финансовых средств можно использовать специальные сельскохозяйственные технологии, методы опреснения воды и гидрологической инженерии для минимизации ущерба от засухи и спасения людей от голодной смерти. Но изнуренные голодом и жаждой жертвы засухи, обреченно скитающиеся в настоящее время по выжженным солнцем просторам Азии и Африки, не являются жертвами одной только жестокой природы. Они страдают также от скупости своих сограждан, которые пока не научились устанавливать международные режимы социальной справедливости для предотвращения таких бед, предпочитая закрывать глаза на несчастие других. И конечно же, в данном случае имеются основания возложить часть ответственности за эти беды и на общество, на международное сообщество людей. Жалкая доля голодающих беженцев является косвенным результатом того, что они были рождены в мире с несправедливым распределением богатства. Страдания, как правило, происходят от бездействия, то есть нежелания что-либо делать для улучшения ситуации тогда и там, когда и где это более всего необходимо. Нет, общество должно нести прямую ответственность за судьбы беженцев войны – всегда и везде. Их бедственное положение – дело только рук человеческих. Любая война, даже та, которую можно с чистой совестью считать справедливой, причиняет неизмеримые страдания людям и с той и с другой стороны. Поэтому именно на общество следует возложить всю полноту ответственности как за трагедию беженцев войны, так и за их скорейшее и наиболее эффективное возвращение к нормальной человеческой жизни.

Эта ответственность – не просто абстрактная философская категория. Нет ничего более душераздирающего, чем вид таких парализованных страхом беженцев, ищущих убежища от врага, который продолжает угрожать их жизни. Скитаясь в поисках пристанища или проживая во временных лагерях для перемещенных лиц, они производят впечатление бесконечно отчаявшихся. Ни один здравомыслящий человек не может взирать на них с равнодушием, не может даже предположить, что страдания этих людей вызваны священным возмездием или их собственными злыми деяниями. Их бедственное положение – одно из побочных следствий войны, один из результатов применения насилия. Именно на этом основано право беженцев на скорейшее возвращение к нормальной жизни.

Нигде в мире нет такого народа, который бы понимал значение личного, семейного и национального страдания лучше, чем еврейский народ. Мы – нация беженцев. Мы храним в коллективной памяти историю изгнания из собственной страны, дважды отнятой у наших предков. Мы помним о наших скитаниях в Европе, Азии и Африке, не забываем о массовом изгнании евреев в средние века из Франции и Англии, из германских княжеств и земель, из Испании и Португалии. Нам приходилось мириться с чертой оседлости в царской России, терпеть символы позора, ограничения свободы передвижения и права на работу даже в тех местах, где евреям дозволялось проживать, ограничения права получать образование и постоянные унижения – печальная участь преследуемого меньшинства. И страшная кульминация пятидесяти поколений погромов и массовой резни – зверства и мучительные пытки во время Истребления. Но еще до начала этой чудовищной войны дороги Европы были буквально забиты изгнанными евреями, бредущими в поисках убежища, евреями, которые никому не были нужны и которых не хотело принять ни одно государство. Даже Комитет Лиги Наций по беженцам оказался не в состоянии найти для них место, что еще больше укрепило решимость нацистов привести в исполнение свое изуверское «окончательное решение».

После второй мировой войны еврейские беженцы, те, кто сумел пережить этот ад, снова заполонили дороги всего континента. Возвращаться им было некуда, поскольку от их родных городов, селений и семей не осталось и следа. Потерявшие надежду, они брели в никуда: застывшие глаза, номера, вытатуированные на сморщенных руках… Только одна древняя мечта давала им силу перенести испытания этого страшного пути: мечта о возвращении на родину предков – место, где евреи могли жить свободно и достойно. Чувства и переживания этого поколения лучше всех выразил поэт Натан Альтерман. В одном из своих стихотворений, опубликованном в газете «Давар», он описал испытания, выпавшие на долю еврейской девочки, которая, выйдя из своего укрытия в день освобождения, спросила, можно ли ей теперь плакать. «Да, теперь можешь», – отвечает ей поэт и продолжает:

На тебя смотрит ясная луна. Часовые стоят на посту. Перешагни-ка колючую проволоку, И за тобой погонится вся армия, весь флот. Но ты – в простой ситцевой одежонке Выходишь одна в середине ночи, Бредешь через поля и леса, И перед тобой рушатся стены. На твоей бесчувственной спине – Узелок, который «Джойнт» выдает сиротам, А в маленькой, детской руке – кусок пшеничного хлеба, Дар АОПБТ ООН, чтобы было чем пообедать завтра… Ты придешь как-нибудь бушующей ночью, Но придешь! Возвышенная и ужасная жизнь! Законы, принятые против тебя, Затрещат по швам, словно лохмотья твоей одежды! Молодые люди, смелые, словно сталь, Понесут тебя на руках к берегу, И твои ручонки, обвивающие их шеи, Будут сильнее семидесяти парламентов и моря… А между волнами и огнем молодые люди Будут стоять, словно зачарованные, глядя, Как в один неуловимый миг Первый смех слетит с твоих губ,

Еще до обретения собственной государственности Израиль принимал тысячи беженцев войны из Европы, которым удалось уцелеть и самыми невообразимыми маршрутами добраться до земли обетованной. В соответствии с официальным языком тех времен они считались «нелегальными иммигрантами», но ишув, несмотря на трудности и собственную нищету, принял их всех, отчаявшихся и обездоленных, с любовью. С момента, когда их ноги коснулись земли исторической родины своего народа, они перестали быть беженцами. Отныне у них был дом, право и возможность ощущать себя личностью и желавший их народ.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Осмеливались нападать на объекты армии обороны израиля
Давал возможность вести переговоры осмотрительно
Странами региона овладела мания создания объектов для полномасштабного пользования водами рек
Точно так же взаимовыгодная система региональной безопасности обнаружит ограниченные возможности ядерной мощи
Какая была в израиле 50 х годов государств израиля

сайт копирайтеров Евгений