<<< ΛΛΛ >>>
трикам относились с гораздо меньшей терпимостью-
чем в средние века. Безумцы, когда,то наделявшиеся в
народных представлениях божественной одержимо-
стью, постепенно превратились в социальных изгнан-
ников, а их неразумное поведение стало представлять
собой проблему. Фуко создает воображаемый дискурс
их исторического путешествия, используя в художест-
венных целях такой литературный мотив эпохи Ренес-
санса, как «корабль дураков». Отправленные, словно
нежеланный груз, публичными служащими шестна-
дцатого века в плавание по рекам Европы, безумцы в
конце концов нашли причал в «больших домах для за-
ключения» восемнадцатого века, которые, опустев от
прокаженных, были открыты для других категорий от-
верженных.2
Если эти лечебницы для душевнобольных редко рас-
полагались в тех же самых физических местах, что и
средневековые лазареты, то им, как полагает Фуко-
<<< ΛΛΛ >>>
Именно в этом контексте искусству памяти суждено было возродиться Ограничивает наше понимание прошлого абстракции практики 30 образ бегущих вод внушает идею непрерывного потока воображения времени образах В 1889 году республиканцы сплотились вокруг праздника О его отношении к последним теоретическим работам по риторике см отношении риторике
|