<<< ΛΛΛ >>>
ческое пространство в публичном дискурсе, рядом с
местами заключения. Старая форма лечебницы, утвер-
ждает он, была унаследована приютом для нового типа
бездомных, чья ущербность была скорее психической-
чем физической. Безумие в народных представлениях
утратило дар мистического пророчества, и безумных
жалели за утрату разума, а вместе с ним и человече-
ской природы.Кэтим местам служащие здравоохране-
ния, а затем врачи и терапевты совершали «контр,па-
ломничества» с целью помочь неразумному восстано-
вить разум, которым тот больше не обладал. Связывая
безумие с неразумностью, они лишали это понятие его
коннотаций с божественной одаренностью и тем са-
264
мым отдавали предпочтение эффективности столь лю-
безного современной цивилизации социального кон-
формизма перед интуицией и творчеством, которые
часто идут бок о бок с эксцентричным поведением.3
Так далек средневековый лазарет от современной
лечебницы для душевнобольных, что память о первом-
доказывает Фуко, почти исчезла к тому времени, когда
<<< ΛΛΛ >>>
Искусство памяти Философские проблемы интерпретации смысла революции наподобие тех Открыли для истори ков принципиально новые возможности в развитии исто 402 рического взгляда на коммуникации мышления В повторении 130 мы подражаем прошлому 54 вновой науке он по вопросам римского права обраща ется к цицерону характер истокам
|