<<< ΛΛΛ >>>
ровов и течения.30 Образ бегущих вод внушает идею
непрерывного потока воображения; острова — суще-
ственные моменты его выражения. Другой метафо-
рой, близко связанной с первой, он характеризует пят-
156
на памяти как оазисы («зеленые пятна»), где останав-
ливается путник, идущий через пустыню.31 Его спо-
собность представлять свои мнемонические места как
в образах времени, так и пространства предполагает
исторический взгляд на поиск собственной личной
идентичности. Он дистанцируется от своего прошлого
именно тогда, когда пытается восстановить свои связи
с ним. Его пятна времени обозначают важнейшие мо-
менты в развитии его воображения. Они структуриру-
ют психологические преобразования, которые в ином
случае могли бы остаться незамеченными. Фиксируя
свои мнемонические места в темпоральных образах-
он передаёт исторический смысл путешествия, с кото-
рым его становление как поэта имело сходство. Вклю-
чая образы своего прошлого в воображение, дейст-
вующее в настоящем, он сохраняет только то прошлое-
<<< ΛΛΛ >>>
Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 5 сновидения Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 6 культуры Он пользовался уважением среди коллег следовании основана 4 эти историки спорили друг с другом воображении мышление Но сам горизонт останется недостижимой целью
|