<<< ΛΛΛ >>>
ка, заключает Йейтс, утратила свои отличительные
признаки самостоятельного научного метода.18 Став
бесполезным, искусство памяти как особая интеллек-
туальная традиция подошла к своему концу.19
100
Джамбатиста Вико и поэтика памяти
Йейтс убедительно объясняет закат искусства памя-
ти к семнадцатому столетию. Но если это искусство
так сильно повлияло на парадигматическое выраже-
ние такого множества мировоззрений, распростра-
ненных в ранние периоды западной цивилизации, то
не могли ли его образные ресурсы пригодиться и для
развития новых систем познания в Новое время? Нау-
ка, поглотившая классическое искусство памяти, была
наукой о природе. Тем не менее, в восемнадцатом веке
новая историческая наука еще только создавалась, и
именно в этом контексте искусству памяти суждено
было возродиться. Центральной фигурой в этой реви-
зии роли памяти в современной культуре оказался не-
аполитанский ученый Джамбатиста Вико (1670–
<<< ΛΛΛ >>>
Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 3 образов Как закон xii таблиц был исходным пунктом возникающей традиции права аргумент культур Лежит в основе описы ваемого им процесса древности проблемой Скорее описывать способы репрезентации революции Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 6 традиции
|