Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

“Помни как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта; [...] изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь” (Втор. 25: 17,19).

Выходит, что для благочестивого еврея “изгладить память Амалика из поднебесной” — есть священный долг, который он обязан исполнить.

Относительно расистских взглядов раввина И.Хесса, И.Пелег замечает, что подобный взгляд на арабо-еврейские отношения, к сожалению, имеет в Израиле немало сторонников, в том числе и среди религиозных лидеров. Вывод И.Пелега о том, что раввин И.Хесс не является исключением из правила, подтверждается рядом примеров. Скажем, один из главных военных раввинов, подполковник израильской армии Аврахам Авидан в печатном армейском органе написал о том, что согласно кодексу талмудического права — халахе разрешается воину-еврею убивать людей из мирного населения, включая женщин и детей. “Во время войны, — писал А.Авидан, — когда израильские войска атакуют противника, им не только разрешается, но даже вменяется в обязанность законами халахи убивать невоенных лиц, которые на вид представляются безобидными. По этому поводу сказано: убивай лучших из неевреев! Не следует верить неевреям, чтобы они не причинили ущерба нашим войскам” .

Еще один раввин Элиэзер Вальденберг публично выступил с заявлением, которое было проникнуто духом нетерпимости к “чужакам”. Э.Вальденберг призывал отказать неевреям в праве жить в Иерусалиме или быть в численном большинстве в любом ином поселении на территории Израиля.

Отношение ведущих религиозных деятелей Израиля к палестинской проблеме исчерпывающе прокомментировал И.Пелег: “Ясно, что важные лица в религиозной верхушке начали безжалостную кампанию против нееврейских, преимущественно арабских, элементов в израильском обществе” .

По наблюдениям И.Пелега, политики, принадлежащие к партии Херут, не менее агрессивно настроены по отношению к арабам, нежели некоторые раввины, хотя и излагают свои взгляды в более умеренных выражениях, по сравнению с религиозными экстремистами. Среди светских идеологов и политиков преобладают два подхода к палестинской проблеме: социал-дарвинизм и так называемый “культурный” империализм. Приверженцы теории “культурного” империализма прикрывают дискриминационную политику израильских властей по отношению к палестинским арабам ширмой псевдотеоретических рассуждений о происходящей якобы борьбе “между культурой и пустыней”. Естественно, что понятие “культура” отождествляется с понятием “Израиль”, а понятие “пустыня” с понятием “арабы”. Сторонники мракобесного учения социал-дарвинизма считают, что Израилю следует расширять пределы своей власти настолько, насколько это позволяют обстоятельства и имеющиеся силы; поступать так следует во имя того, чтобы исполнилось предначертание о Великом Израиле.

Антиарабизм в Израиле подогревается и еще одной ложной идеологической догмой о том, что будто бы весь нееврейский мир испытывает чувство вражды к евреям. Примененная к арабам эта догма трактуется в таком духе: арабы от природы несут в своем национальном характере зародыши вечного антисемитизма; по этой причине совершенно невозможно вести с арабами какие-либо переговоры, невозможно жить с ними в близком соседстве, невозможно прекратить борьбу против них.

Психологическая обработка израильского населения в духе высокомерного и даже презрительного отношения к арабам, как к людям низшего сорта, начинается со школьных лет. Вот, например, какую литературу предлагают малолетним еврейским гражданам и какие убеждения и чувства прививают им с помощью учебных изданий. Профессор психологии Тель-Авивского университета Даниэль Бар-Таль провел анализ содержания книг, предназначенных для чтения учениками еврейских начальных школ. По заключению Д.Бар-Таля, преобладающей темой в этих книгах является война евреев против арабов. Большая часть рассказов, помещенных в этих пособиях для чтения, посвящена описанию героических подвигов израильских солдат в сражениях с арабами. Об арабах детям сообщается крайне мало, а то, что сообщается, выдержано в негативных тонах. Обычно в детских книгах для чтения мужчина-араб изображается существом, не пригодным для несения воинской службы в цивилизованных формах, занятым преимущественно шпионажем и диверсиями против израильтян; в некоторых рассказах арабы выведены существами неимоверно жестокими и бесчеловечными; как правило, все арабы, о которых упоминают книжки для чтения, ненавидят государство Израиль.

Другой израильский специалист по детской литературе Менахем Регев сделал обзор книг для детей, изданных в 50-х-60-х годах, то есть в тот период, когда отношения между Израилем и арабами были относительно спокойными. В пособиях, рассмотренных М.Регевом, арабы представлены существами неполноценными, с примитивной психикой, с отталкивающими манерами, которые вызывают неприязнь, а то и отвращение. Отношения между евреями и арабами рисуются по совершенно примитивной схеме: умственно отсталые арабы используются своими вождями как удобный материал для привития им ненависти к евреям и государству Израиль; евреи, стоящие, по сравнению с арабами, на значительно более высоком уровне умственного и культурного развития, предпринимают огромные усилия, чтобы добиться мира с арабами.

Обработка психики еврейских подростков и юношей в духе антиарабского шовинизма и расизма происходит на всех ступенях системы народного образования. Министерство образования Израиля издало, например, для учащихся седьмых и восьмых классов хрестоматию “Арабы и ислам”. Американский журналист, долгое время работавший в Израиле, делает вывод о том, что арабы в упомянутой хрестоматии изображены в том же духе, в котором в свое время рисовали индейцев в книгах для американских подростков, то есть воинственными и жестокими хищниками. С помощью подобных изданий еврейским учащимся внушаются мысли о том, что главным и самым излюбленным занятием арабов являются вооруженные стычки, захваты земель и имущества, грабежи и убийства. Арабы-бедуины описаны в хрестоматии как закоренелые разбойники, которые гордятся своим промыслом и в таком же духе воспитывают своих детей. Об арабской культуре читателям хрестоматии сообщается мало сведений, а высмеиванию арабов, насмешкам и издевкам над ними отведено гораздо больше места. Надо отметить, что исламу в целом, как системе догм, воззрений и ценностей, не дается порочащих оценок, а история жизни Мухаммада и основы его учения изложены достаточно беспристрастно. По всей видимости, это сделано потому, что факт происхождения ислама из иудаизма слишком очевиден, и хула на ислам в открытой форме может пошатнуть авторитет и Библии. И тем не менее еврейские школьники, не знающие арабов по собственному жизненному опыту, а таких было в то время большинство, после прочтения подобной хрестоматии наверняка представят себе арабов народом диким и жестоким, который в массе своей ведет кочевой образ жизни в пустыне.

Нейтральные специалисты, знакомые с постановкой образования в Израиле, сообщают о том, что израильские учителя откровенно поощряют презрительное отношение своих учеников к арабам, к их культуре и обычаям. В среде школьников широко распространились жаргонные выражения неодобрения: делаешь как араб, сделал по-арабски, — они заменяют такие оценки, как “кое-как”, “спустя рукава”, “неумело”, “бездарно” и т.п. Для школьников-евреев презрительное отношение к своим сверстникам-арабам стало чем-то само собой разумеющимся. Во время совместных игр мальчику-еврею ничего не стоит бросить в адрес мальчика-араба: “Ну ты, грязный араб!”.

В честной и мужественной книге, написанной Давидом Шиплером, приведены примеры того, как тяжело приходится тем родителям-евреям, которые не одобряют негуманное отношение к арабам и огорчаются поведением своих детей, которых в учебных заведениях воспитывают в духе шовинизма и расизма. Тех немногих еврейских школьников, которые осмеливаются “плыть против течения” и отказываются принимать участие в травле школьников-арабов, их соученики подвергают остракизму и награждают кличками вроде “предатель”, “арабский прихвостень” и т.п.; их обвиняют в том, что они помогают арабам изгнать евреев с палестинской земли.

В еврейских школах преподается арабский язык, но многие ученики отказываются его учить, заявляя при этом: “Зачем мне учить арабский язык? Мы живем в еврейском государстве и нам нет необходимости знать язык арабов” . Но есть и такие ученики, которые охотно овладевают арабским языком, для того ..., чтобы удобно было ругать и поносить арабов на их родном языке.

Палестинский араб Валид Садик, педагог по профессии и политик по призванию, часто встречался с еврейскими школьниками и беседовал с ними; его приводили в смятение вопросы, которые ему задавали, к примеру, “Что Вас заставило поселиться здесь, в Израиле?”. Не дав В.Садику собраться с мыслями, чтобы дать убедительный ответ на столь нелепый вопрос, его собеседники торопились высказать свое мнение: “Эта страна принадлежит нам. Вас, арабов, следует выдворить отсюда!”. В.Садику прямо в глаза заявляли, что арабов из Израиля надо изгнать так же, как изгнали индусов из Нигерии, а если все же арабы останутся в Израиле, то их уделом должен быть исключительно физический труд.

Шломо Ариэль, сотрудник Еврейского университета в Иерусалиме, рассказал журналисту из влиятельной израильской газеты “Хаарец” о своих встречах с еврейскими юношами призывного возраста. На этих встречах присутствовали в общей сложности примерно пятьсот человек. Как рассказал Ш.Ариэль, почти у всех из них были расистские настроения. Большая часть этих юношей была убеждена в том, что арабов необходимо изгнать из Палестины, — некоторые настаивали на том, что арабов следует истреблять, не жалея ни стариков, ни женщин, ни детей. Ш.Ариэля поразило то, что встречавшиеся с ним молодые люди охотно соглашались с тем, что уничтожение палестинских и ливанских арабов в концентрационных лагерях Сабра и Шатила в период войны между Израилем и Ливаном в 1982 году вполне сопоставимо с уничтожением евреев в гитлеровских “лагерях смерти”. И тем не менее эти еврейские юноши, безо всяких оговорок и угрызений совести, изъявляли желание лично участвовать в геноциде палестинских арабов. Правда, находились и такие, кто отклонял идею уничтожения арабов, но они и не осуждали своих товарищей, которые высказывались за кровопролитие. Высказывалось и такое мнение: арабов не обязательно убивать, но их необходимо выдворить за пределы Палестины; слышались и предложения ввести в Израиле законы апартеида, подобные тем, которые существовали в Южной Африке. Когда Ш.Ариэль сделал попытку объяснить своим собеседникам, что Палестина — родина палестинских арабов, то слушатели ответили на его слова насмешливыми и недоумевающими репликами. Ш.Ариэль попытался сослаться на нормы гуманности, принятые в цивилизованных обществах, но его отказались понимать и выразили презрение к подобным доводам. Среди тех, кто встречался со Ш.Ариэлем, нашлось не более тридцати человек, выразивших согласие на гуманное отношение к арабам. Было видно, сказал Ш.Ариэль журналисту, что юноши, выступившие за гуманность, опасались неодобрения со стороны своих товарищей. И действительно, добавил он, любые попытки проявить милосердие в отношении арабов, встречались хором осуждения .

При социологических опросах, проведенных в Израиле, было установлено, что еврейские учителя просто избегают общения с арабским населением. В городе Хайфе, в окрестностях которого живут и работают арабы, на одном из учительских семинаров на вопрос “Встречались ли вы когда-нибудь с арабами?” из тридцати присутствовавших утвердительный ответ дали только четверо.

Если еврейские дети с самого раннего детства воспитываются в духе неприязни или даже ненависти к арабам, то не стоит удивляться и тому, что евреи-студенты заражены расистскими предрассудками. Журналистка из газеты “Хаарец” заглянула в дамские туалеты факультета социальных наук Еврейского университета в Иерусалиме. Вот с какими перлами “стенной печати” пришлось ей столкнуться: “Арабы — собаки, ослы, лошадиное отродье, кошачье племя, мышиная порода. Исколошматить, выселить, выгнать арабов! Убивайте арабов! Арабы, подыскивайте себе другое государство — здесь вы не останетесь! Арабы — вон отсюда! Арабские собаки. Арабы, убирайтесь!” .

Если такие надписи сочиняют студенты гуманитарного факультета, то можно представить себе, насколько глубоко отравлено израильское общество ядом шовинизма и расизма. Примечательным является то, что надписи адресованы не арабским террористам из “Хамаса” или “Исламского джихада”, а поголовно всем арабам. В книге Д.Шиплера собрано громадное количество фактов, свидетельствующих буквально об эпидемии шовинизма и расизма, охватившей израильское общество. Вот один из выводов Д.Шиплера: “Для евреев наиболее обычное представление об арабе — это образ страшно жестокого существа, наделенного громадной силой и беспредельным коварством. Поскольку слепой фанатизм уживается с любыми несообразностями, то араб, по ложным представлениям евреев, наряду с силой и двуличием, наделен и поразительной трусостью. Распространенные среди евреев антиарабские предрассудки приписывают арабам фантастическую жестокость и полное презрение к человеческой жизни. Принято считать, что араб легко убивает вследствие слепой кровожадности или по приказам своих начальников” .

По мнению еврейских обывателей, араб способен с улыбкой угощать вас кофе и тут же всадить вам нож меж ребер. Считается, что арабы имеют склонность к использованию различных бесчестных приемов в военных столкновениях и редко отваживаются встретиться с еврейскими солдатами лицом к лицу. Словом, по мнению рядового израильтянина, араб — скорее дикарь, чем воин. Согласно той же парадоксальной логике антиарабизма, буквально все арабы — богатые люди, которые ловко пристроились в еврейском государстве и безбедно живут на пособия, поступающие из богатых нефтедобывающих арабских стран. Есть еще один расхожий образ арабов в еврейском массовом сознании: все арабы — звери, дети потаскушек, собаки, дураки, пригодные только для черной работы, недочеловеки, заслуживающие презрения, применения к ним насилия и расстрелов .

Мы уже упоминали о том, что в Израиле чрезвычайно широко распространено мнение о том, что арабы по причине своей умственной недоразвитости, некультурности и нецивилизованности способны понимать только язык грубой силы. Меир Кохен-Авидов, будучи заместителем спикера кнесета, позволил себе такой публичный выпад против арабов: “Невозможно себе представить, что в этих районах (то есть на оккупированных в 1967 году арабских землях — А.В.) будет продолжаться политика “мягкой руки”. Наши люди не знакомы с образом мыслей арабов. Они не родились здесь, не жили бок о бок с арабами, не знают их. Я знаю арабов. Без сильной руки не будет спокойствия здесь, в государстве Израиль” .

Как считает Д.Шиплер, многим израильтянам арабы вообще представляются как некие исчадия ада, живущие в мире мрака, страха и диких мечтаний, как существа, у которых жестокая вера, грубые инстинкты, коварные замыслы и звериная жажда мести.

К глубокому сожалению, как свидетельствуют факты, собранные нами в этой работе, огромную долю ответственности за засорение массового сознания еврейского населения в Израиле грубыми и безусловно вредными для еврейской культуры предрассудками в отношении арабского населения Палестины и всех арабов вообще, несут израильские религиозные круги и, в первую очередь, представители иудаистского фундаментализма.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Одно несомненно это явление представляло крупный религиозно-культурный сдвиг в иудаизме
Быть в численном большинстве в любом ином поселении на территории израиля
История

сайт копирайтеров Евгений