<<< ΛΛΛ >>>
торжество над бедностью, над несправедливостью, над старостью и над самой смертью.
Подобная утопия или жажда невозможного в какой-то мере живет в сердце каждого
человека и всего народа и заставляет нас снова и снова тянуться к сказке, как к исполнению
всех желаний, пускай мы знаем, что это заведомо нереально. Нам всем хотелось бы иметь
при себе волшебную палочку или знать волшебную формулу, благодаря которой невозмож-
ное сбывается. Таким образом, сказка отвечает глубоким, внутренним потребностям челове-
ка с его стремлением к наилучшему и в собственной судьбе, и во всеобщей жизни. В широ-
ком смысле сказка — это победа над мировым злом. Вот почему, за редчайшими исключе-
ниями, сказки всегда хорошо кончаются. Для самого жанра сказки и для основной идеи ее
совершенно неприемлем злой, несправедливый миропорядок, установленный на земле. А ес-
ли это закон природы или закон общества — тем хуже для закона. В ход вступает чудо, ме-
таморфоза или магия, благодаря которым человек освобождается от своей низкой и печаль-
ной участи и хотя бы в собственном воображении становится наконец свободным, сильным
и прекрасным, уподобляясь иногда самому Богу. В этом также непреходящее значение сказ-
ки.
Народ, перелагавший и передававший из поколения в поколение сказки, чаще всего
жил в бедности (а то и в нищете), пребывал в рабстве и страхе перед завтрашним днем и пе-
ред сильными мира сего. И вполне закономерно, что в опровержение этой постылой повсе-
дневности и в увенчание сюжета сказка обычно заканчивается воцарением героя на царстве,
<<< ΛΛΛ >>>
Были заговоры от отдельных Даются ответы на тему антро пологии из чего сотворен человек Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 6 закреплены Христианизированная народная культура Для са мой девушки переход в загробный мир колоска проводах
|