<<< ΛΛΛ >>>
рода откровение. Перед смертью ей как бы открывается загробный мир, где ждут ее души
умерших. И душа самого господина уже сидит в каком-то райском саду. Поэтому и для са-
мой девушки переход в загробный мир не так страшен.
В текстах древней Индии мы находим много доводов в пользу обычая сжигать вдову
вместе с покойником. Причем эти афоризмы произносятся устами женщин: «Жена, которая
после смерти мужа бросается в огонь, — вкушает блаженство на небесах». «Тридцать пять
миллионов волос у человека, столько же лет проживет на небе та, которая последует за сво-
им супругом». «Жена, исполнившая свой долг, спасает супруга, даже если он был виновен во
всех грехах»…
В описании Ибн-Фадлана девушка на корабль переходит по живому мосту, который
образуют сложенные руки мужчин. Интересно, что подобный же мост, сложенный из рук,
применялся до недавнего времени на некоторых деревенских праздниках, уходящих в языче-
скую старину. На проводах весны существовал обычай «вождения колоска». Роль колоска
исполняла девочка с венком на голове, украшенная цветными лентами. Парни и девушки,
взявшись за руки, становились в два ряда и по сомкнутым рукам пускали девочку. Шествие
добиралось до поля, где девочку-колосок ставили на землю и обрывали с нее ленты. Не ис-
ключено, что в прошлом это было символическим изображением жертвы, за которым в со-
всем уже глухой и недоступной нашему взору старине стоял ритуал человеческих жертво-
<<< ΛΛΛ >>>
Третью церковь собор богородицы143 Лучше водяного домовой нечистой Легенда о граде китеже Во всяком подношении канавку показав человеку невозможно
|