Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

ными системами и цивилизованной мифологией других народов. Но этот недостаток имеет

определенное преимущество — вечно текучей и живой религии.

82 Е.В.Аничков. Язычество и Древняя Русь. — СПб., 1914, с. 344.

57

Глава вторая. ДЕМОНОЛОГИЯ. ДОМОВОЙ И ЕГО СРОДНИКИ

Перепрыгнем тысячу лет. Это вынужденный прыжок, потому что основные записи

народных суеверий в России были сделаны главным образом в XIX и в начале XX века.

Только тогда появились настоящая научная этнография и фольклористика — притом в ту

пору, когда фольклор еще не угас и народная культура еще оставалась живым предметом со-

временного исследования.

Истоки этих верований лежат в древности, не менее далекой, чем те великие языче-

ские боги, которые сгинули. Однако важно учесть новый контекст — христианство. Матери-

ал, с которым предстоит иметь дело, это уже не вполне языческая, но христианизированная

народная культура, хотя и сохранившая черты язычества. Значит, вопрос о Боге и о религии

не вызывает в этой среде никаких сомнений. Религия — христианская, давно уже вошедшая

в кровь и плоть народа. В результате все остаточные, языческие представления сдвигаются

вниз. Речь пойдет не о языческих богах, в которых потихоньку продолжали верить русские

люди. Но — о полубогах, и о четвертьбогах, и меньше, которые имеют лишь относительную

силу и возбуждают двойственное отношение — страха и насмешки, почтения и презрения.

Это, в общем-то, нечистая сила, осуждаемая христианской религией, но все еще продол-

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Шутовство заменило собой колдовство оттенок вариант
Природа
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 3 говорит
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 8 процесс
Погребения хри ста были построены языческие храмы

сайт копирайтеров Евгений