<<< ΛΛΛ >>>
войну обращающее в украшение мира, развернувшегося парадом следующих за кинокамерой
кадров, каждый из которых способен раздвинуться вширь, в картину миропорядка, где деся-
тая под началом десятника являет образ благоустроенного и озаглавленного бытия, так же
входящего в общий строй, как взвод в полк, полк в поле, обегаемое солнышком, что катится
по небу, как яблочко вокруг золотого глобуса, такого огромного, уместившегося на блюдеч-
ке — хоть бери его и любуйся на Божий свет!..
Сходный способ заполнения обозреваемого пространства принадлежностями вселен-
ной, представленной в едином ландшафте как бы разом и навсегда, применяется в старинных
гравюрах. Поле зрения в старину было безусловно плотнее современного взгляда на вещи,
подобное тогдашнему городу, заключившему в тесные стены едва ли не все государство и
поэтому со своей колокольни открывающему тот самый обзор, которым ублажалось искомое
чувство прекрасного как сила вместимости глаза. Произведение искусства часто мыслилось
11 Былины (Собрание Ю.М.Соколова). М. — 1954, с. 9.
12 Афанасьев, т. 3, с. 353–355.
8
Глава вторая. НРАВСТВЕННЫЙ МИР СКАЗКИ
Сказка удовлетворяет не только эстетические запросы народа, но и нравственные его
чувства. Это связано с идеей высшей всемирной справедливости. В частности, «иное царст-
во» в сказке — это идеальная страна, где всякое зло исчезает, где с помощью яблони с золо-
тыми, молодильными яблоками можно вернуть утраченную молодость, а с помощью живой
<<< ΛΛΛ >>>
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 3 народная В толщину книга тридцати локот Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 13 вариант В виде жертвы водяному Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 10 понятий
|