Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Бизе A . Историческое развитие чувства природы. СПБ, 1890. С. 281.

Charlier G. Le sentiment de la nature chez les romantiques francais. Paris, 1912. P. 68.

Rolland R. Memoires . Paris, 1956. P. 246.

Citron P . La poesie de Paris dans la litterature francaise. Paris , 1961. I — II .

Возможно, что этот образ навеян мыслями Ж. Мишле о "величии Парижа, которое, несмотря на мелких людишек вокруг, возвышает вам душу". (Цит. по указ. соч. Ситрона. Т. II . С. 263). Ведь Роллан всегда и как историк, и как художник восхищался Мишле, а в юношеских дневниках называл его "звездой первой величины".

Роллан Р. Воспоминания. М., 1966. С. 229.

 Роллан Р. Воспоминания. М., 1966. С. 230.

Там же.

 Роллан Р. Воспоминания. М. 1966. С. 230.

Немецкий ученый Г. Гмелин сравнивает анализ первой любви Кристофа к Минне у Роллана со стендалевским психологизмом. См. Gm е lin Н. Der Franzosische Zyklenroman . 1900 — 1945. Heidelberg , 1950 . S . 42.

 Verlaine Р . Choix de Poesie. Paris, 1903. P. 116.

 Эткинд Е . Семинарий по французской стилистике. М.—Л., 1964. Т. 1. С. 258.

 Эткинд Е. Лирика Поля Верлена // Поль Верлен. Лирика. М., 1969. С. 9, 13.

Этот отрывок из статьи Э. Верхарна в " Art moderne " от 24 апреля 1887 г. приводится в книге: Citron P . La Poesie de Paris dans la literature francaise. Paris, 1961. V. II. P. 388.

Это также роднит Р. Роллана и Ж. Мишле. Мишле через всю свою жизнь пронес чувство особого неповторимого света Парижа, которое отмечено во всех его дневниках. См. по этому поводу отрывки из дневников Мишле, приведенные в книге: Citr оп Р. Указ. соч. Т. II . С. 240.

Можно сравнить такой образ с бальзаковским образом Парижа как изменчивой женщины в "Шагреневой коже", "Истории тринадцати", "Отце Горио".

Арагон Л. Литература и искусство. М., ГИХЛ, 1957. С. 92.

Термин, широко использованный во французской монографии: Citron P . Указ. соч. Например, на с. 215, т. 2: " images -с l e s du Paris ".

А. Андрес, например, подробно останавливается на образе реки в "Жан-Кристофе, называя его "сквозным". См.: Андрес А. Р. Роллан против декаданса. Диссертация на соискание ученой степени канд. филол. наук. М., 1945. С. 57.

Коснемся сначала количественной стороны изучаемого предмета.

1. Количественные данные. В романе «Жан-Кристоф» более 500 раз упоминаются различные элементы стихии неорганической природы. Сейчас мы будем употреблять термины «прямое» и «переносное значение». Ни в каком случае мы не проводим здесь абсолютного различия терминов. Это различие иной раз настолько стушевывается, что даже бывает трудно сказать, где тут прямой смысл и где переносный. Однако в качестве более или менее точного приближения мы все же пока этими терминами воспользуемся.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Воспоминания
Есть диалектический материализм
Предыдущие исследователи отношения руссо к природе почти целиком игнорировали проблему стиля
Прежде всего в чем заключается импрессионизм роллана этот стиль
Лосев А., ТахоГоди М. Эстетика природы культуры 12 произведения

сайт копирайтеров Евгений