Пиши и продавай! |
>
Лосев А., Тахо-Годи М. Эстетика природы. Природа и ее стилевые функции у Р. РолланаПРЕДИСЛОВИЕВВЕДЕНИЕ§ 1. ОПЫТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ§ 2. ФРАНЦУЗСКАЯ КРИТИКА О СТИЛЕ Р. РОЛЛАНА§ 3. СТИЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖА§ 4. Природа в целом1. Вступительные замечания2. Природа и народность в связи с предшественниками Роллана в данной области3. Природа как принцип раскрытия человеческой индивидуальности4. Природа и музыка и вообще слияние зрительных и слуховых образов5. Пейзаж, его психологическая и социально-этическая роль6. Природа и ее символическое значение7. Черты космического понимания природы8. Моральная роль природы9. Общий вывод и постановка новой проблемы§ 5. Природа в ее отдельных элементах и как всеобщая интеграция этих последних§ 6. Античная модель1. «Мифология»2. Пантеизм3. Метафизика и диалектика4. Эмпедокл5. Гераклит6. Необходимые уточнения§ 7. Спинозистская модель1.Об отношении Роллана к спинозизму вообще2.Первостепенная важность учения о «вещи мыслящей» и «вещи протяженной»3. Одушевленность и мыслящий характер стихий природы4.Мнение самого Роллана о Спинозе и досократиках5.Природа в «Этике» Спинозы6.Важнейшие категории у Спинозы, необходимые для понимания его учения о природе7.Сущность спинозистской модели8.Модель спинозистская и модель античная9. Ограниченность спинозистской модели для Роллана10. Более мягкие, более человеческие и более эстетические черты спинозистской модели природы§ 8. Руссоистская модель1.Вступительные замечания2.Очерк Роллана о Руссо 1938 г.3.Объективно-картинное изображение природы4.Субъективная стихия5. Экзальтация и разумность6. Склонность к мифологизированию7. Характер религиозной интерпретации природы8. Природа и человек9. Природа и критика цивилизации10.Природа и оправдание цивилизации11.Итог предыдущего12.Роллан и Руссо§ 9. Романтическая модель .1. Художественная эффективность и яркокрасочная экзальтация при изображении картин природы2. Философия природы3. Несколько примеров изображения магически-мифологической природы4. Роллан и романтизм в изображении природы§ 10. Модернистская модель1.Общий обзор2. Более точная формула модернизма3.Несколько примеров4.Роллан и модернизм§ 11. Сравнительный обзор изложенных выше моделей природы1. Античная модель2. Спинозистская модель3. Руссоистская модель4. Романтическая модель5. Модернистская модель6. Специфика художественной модели изображений природы у Роллана
ЭСТЕТИКА ПРИРОДЫ «Collegium» Киев 1998 Л 79 Составитель и автор предисловия М.А. ТАХО-ГОДИ Л 79 Эстетика природы (природа н ее стилевые функции у Р. Роллана). — К.: «Collegium», 1998. — 242 с. Настоящее издание представляет собой первую публикацию выдающегося философа и филолога XX века, автора многочисленных трудов по истории философии и античной мифологии, по эстетике и истории литературы, по культурологии и философии языка А.Ф. Лосева (1893—1988) и известного специалиста по французской литературе профессора М.А. Тахо-Годи. В работе представлена целостная концепция эстетики природы на материале анализа произведений Ромена Роллана. Книга рассчитана на философов, литературоведов, а также на широкий круг читателей, интересующихся вопросами философии культуры. © «Collegium, 1998 © А.А. Тахо-Годи, 1998 © М.А. Тахо-Годи, 1998 ISBN 966-95306-4-4
Мина Алибековна ТАХО-ГОДИ В литературе понятие стиля шире |
|
|
|