<<< ΛΛΛ >>>
Как известно, в подавляющем большинстве работы по истории
изобразительного искусства лишь весьма кратко, попутно касаются вопросов
техники художественного творчества или же совсем не прослеживают, как это
делается в мастерской художника. С другой стороны, всевозможные технические
рекомендации, обращенные к графикам, живописцам, скульпторам, особенно в
процессе их обучения, обычно не слишком связываются с кругом эстетических
проблем, с характером тематики, со спецификой того или иного жанра, то есть
с задачами собственно творчества. В этом смысле "Введение в историческое
изучение искусства" Б. Р. Виппера выполняет особую роль: оно учит основам
техники (даже ремесла), знакомит с ее историческим развитием, раскрывает
многие тонкости технического мастерства, вникает в самую плоть искусства и
одновременно приводит бесчисленные примеры, данные анализа, оценки,
сопоставления памятников искусства, раскрывая таким образом конечный смысл
техники, ее возможности или ее ограниченность. Так преимущества различных
видов живописи -- акварели или пастели, фрески или масляной -- оцениваются в
зависимости от тематики, стиля, тех или иных образных предпочтений в
различных исторических условиях. С аналогичных позиций и в исторической
конкретности рассматриваются преимущества (или известные несовершенства)
<<< ΛΛΛ >>>
Например графики Введение в историческое изучение искусстваquot Вел семинары по истории изобразительных искусств
|