<<< ΛΛΛ >>>
масштабах, от ссылок на искусство Древнего Египта или Китая до примеров из
нашей современности. Все исторические периоды были, так сказать, в его
распоряжении, все они поставляли ему богатый, многообразный материал. Можно
заключить, что история искусств в итоге освещается у него в ее
теоретико-технической базе. Но и обратное: техника различных жанров и
разновидностей искусства объясняется художественными направлениями различных
стилей и исторических периодов.
Все конкретно в этом труде Б. Р. Виппера, вплоть до характеристики
материалов, с которыми работали живописцы, скульпторы, архитекторы, "орудий"
их производства, составов красок или лаков, способов гравирования, а также
выбора той или иной техники в пределах каждого искусства. Но, как правило,
техника не рассматривается здесь лишь сама по себе. Она связана с
творческими проблемами разных жанров в определенные эпохи, служит различным,
исторически изменяющимся художественным задачам. Читатель узнает о
преимуществах тех или иных материалов, технических приемов, способов
гравировки или возможностей каменной кладки для различных целей скульптуры,
живописи, графики, зодчества. Этот принцип художественного обоснования
техники в связи с проблемами формы и в подчинении образной системе искусства
проходит через всю работу Б. Р. Виппера и сообщает ей высокие достоинства.
Она имеет широкое познавательное значение, охватывая полный круг технических
<<< ΛΛΛ >>>
Будет весьма полезен для читателей Приложение ii При создании в институте истории искусств академии наук ссср нового комплексного трудаquot Заключение о теориях развития искусства
|