<<< ΛΛΛ >>>
этот круг, в который включаются многие другие авторы, в том числе Домье,
Тулуз-Лотрек, советские карикатуристы и затем длинный ряд мастеров книжной
графики, начиная от Боттичелли с его иллюстрациями к "Божественной комедии"
Данте и кончая Врубелем и советскими графиками.
Вполне закономерно, что в разделе "Скульптура" очень многие положения
иллюстрируются и подкрепляются материалами античного искусства и ссылками на
творчество мастеров Возрождения. Но и здесь привлечены образцы XVII века, в
частности Бернини, и здесь исследователь обращается к примерам Новейшего
времени, в том числе к искусству Родена и Веры Мухиной.
Два других раздела "Введения в историческое изучение искусства" в
принципе должны оцениваться несколько иначе, так как в них -- в каждом
по-разному -- показан, раскрыт читателю не весь использованный автором
материал художественного творчества. Хотя этот материал очень богат, и в
разделе "Живопись" Б. Р. Виппер, вне сомнений, имел в виду еще более широкий
круг явлений, о котором был намерен говорить в связи с проблематикой
различных жанров. В еще большей мере касается это раздела "Архитектура":
публикуемый текст предполагалось дополнить проблематикой и материалами
Новейшего времени, что уже не удалось осуществить автору.
Для того чтобы пояснить причины некоторого отличия двух первых разделов
от третьего и четвертого разделов работы Б. Р. Виппера, необходимо
<<< ΛΛΛ >>>
Живопись -- это искусство плоскости От ссылок на искусство древнего египта Графикиquot Включало новый авторский текст разделовquot
|