<<< ΛΛΛ >>>
научная основа курса лекций все углублялась, частично обновляясь, так что в
последней редакции 1964--1966 годов он был опубликован в 1970 году как
научное исследование под названием "Введение в историческое изучение
искусства".
В итоге теперь перед нами комплексная работа, одновременно теоретически
системная, углубленная в вопросы художественной техники и исторически
обоснованная в широких хронологических и географических масштабах, то есть,
по существу, и "Теория искусства" и "Введение в историческое изучение
искусства" вместе. Здесь необходимо вспомнить, что, тщательно и вдумчиво
изучая сами памятники изобразительного искусства как художественные
организмы, Б. Р. Виппер стремился на практике постичь характер техники в
различных видах графического искусства, в скульптуре при различных
материалах, в разных жанрах живописи и типах архитектуры. Еще в молодые
годы, сразу по окончании университета, он практически изучал живопись в
мастерских художников, в частности Константина Юона, а также вникал в
принципы архитектурного проектирования под руководством И. И. Рерберга. Он
хотел точно, на конкретных примерах, в материалах, в условиях определенных
техник познать, как это делается, что именно достигается теми или иными
приемами, чему они в конечном счете служат по замыслам того или иного
художника. Более того, Б. Р. Виппер стремился постичь, как это делалось в
различные исторические эпохи, каким образом и почему эволюционировала
техника разных родов искусства, как возникали новые ее особенности и виды.
<<< ΛΛΛ >>>
При создании в институте истории искусств академии наук ссср нового комплексного трудаquot Живопись -- это искусство плоскости Заинтересовало большой круг читателей Графикаquot
|