<<< ΛΛΛ >>>
творческих целей скульпторов.
С общим замыслом труда Б. Р. Виппера связаны в каждом из четырех его
разделов -- "Графики", "Скульптуры", "Живописи", "Архитектуры" --
обоснование и оценка специфики каждого из рассматриваемых искусств.
Отчетливо показаны на конкретных примерах характерные отличия графики от
живописи и скульптуры, сильные стороны графики, ее особые выразительные
возможности и пределы этих возможностей. Точно так же всесторонне
оцениваются специфические художественные качества скульптуры в сопоставлении
с другими изобразительными искусствами. Раскрыты и огромные преимущества
живописи, и все же своеобразная ее ограниченность в сравнении с графикой или
скульптурой. Именно в связи с этими определениями великой силы и
относительной слабости того или иного искусства становится закономерным
выбор графики (а не живописи), скульптуры (а не графики и не живописи) для
творческого решения тех или иных художественных проблем: различных видов
графики для книжной иллюстрации, карикатуры, плаката, скульптуры -- в первую
очередь для пластического изображения человека. "Если архитектура создает
пространство, -- пишет Б. Р. Виппер,-- а скульптура -- тела, то живопись
соединяет тела с пространством, фигуры с предметами вместе со всем их
<<< ΛΛΛ >>>
Введение в историческое изучение искусстваquot Здесь исследователь обращается к примерам новейшего времени Виппер находился во всеоружии историка искусств Отчетливо показаны на конкретных примерах характерные отличия графики от живописи
|