<<< ΛΛΛ >>>
замечает дальше автор, возможности живописи при этом отнюдь не беспредельны.
Ее преимущества "покупаются дорогой ценой -- ценой отказа от третьего
измерения, от реального объема, от осязания. Живопись -- это искусство
плоскости и одной точки зрения, где пространство и объем существуют только в
иллюзии".
Примечательно, что и архитектуру Б. Р. Виппер определяет как
изобразительное искусство. Подобно живописи и скульптуре, она связана с
"натурой", с действительностью, но ее изобразительная тенденция отличается
от принципов изображения в живописи и скульптуре: "...она имеет не столько
"портретный", сколько обобщенно-символический характер -- иначе говоря, она
стремится к воплощению не индивидуальных качеств человека, предмета,
явления, а типических функций жизни". В любом стиле, в любом памятнике
художественной архитектуры, утверждает исследователь, "...мы всегда
найдем... реальную конструкцию, которая определяет стабильность здания, и
видимую, изображенную конструкцию, выраженную в направлении линий, в
отношении плоскостей и масс, в борьбе света и тени, которая придает зданию
витальную энергию, воплощает его духовный и эмоциональный смысл. Мы можем
сказать больше: именно способность изображения и отличает художественную
архитектуру как искусство от простого строительства. Обыкновенное строение
служит практическим потребностям, оно "есть" жилой дом, вокзал или театр;
<<< ΛΛΛ >>>
Заключение о теориях развития искусства
Основы паблик рилейшнз создание имиджа электронная библиотека журналистикикоролько в Теория искусстваquot
|