<<< ΛΛΛ >>>
всякое решение чревато новым риском.
И вот около 1790 года - я подозреваю, что года на три - на четыре
позже, - Гойя начинает писать тореро и актрис, чего он не делал в предыдущие
годы, в те самые, когда он якобы не вылезал из таверн и цирков. Интересно,
как об®яснят это историки? Уточним некоторые детали.
Гойя пишет всего двух тореро: это братья Ромеро, Педро и Хосе. Портрет
Костильяреса довольно сомнительной атрибуции, к тому же время его создания
не совпадает с возрастом модели. Приняв во внимание даты активных
выступлений на арене всех трех матадоров и дату написания последнего
портрета[*Портрет Педро Ромеро отличается от двух других своей
неопределенностью. Такое впечатление, будто он написан по памяти], следует
все три портрета отнести самое раннее к 1790 году[23]. Три года назад Гойя
познакомился с герцогиней Осуна, которая принадлежала к группировке
Костильяреса. Вспомним, что вся испанская жизнь была тогда сплошной борьбой
группировок. В 1790 году он, должно быть, познакомился с герцогиней Альба, -
во всяком случае, вступил в более короткие отношения с этой высокородной
особой, такой дерзкой, взбалмошной и бесшабашной. Так вот, герцогиня Альба
покровительствовала Хосе Ромеро[*Хосе Ромеро занимает в тавромахии
<<< ΛΛΛ >>>
ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 8 герцогиней Приспособившись ни к одному из двух миров ни к миру традиции живописи историки Гипотеза гипотеза порядка высокого Близкий современной оперетте Подобная тенденция с правил словоупотребления перешла на танцы
|