<<< ΛΛΛ >>>
безраздельно. Так вот, драматурги в этот период столь же ничтожны, как и
художники. В Испании после 1680 года дефицит талантов в науке, словесности,
изобразительном искусстве попросту ужасен - до такой степени, что это
граничит с патологией и требует дополнительного раз®яснения. В тысячный раз
ставились комедии нашего старого барочного театра. Но добавились и новые
театральные жанры - сайнете, хакары, тонадильи[7], - жанры простонародные по
стилю и происхождению, или, как сарсуэлы[8], рожденные при дворе, но с
каждым днем все более и более насыщающиеся народным духом. Эти новые жанры
были лишены каких бы то ни было литературных достоинств, - больше того,
никаких достоинств и не предполагалось. Как же тогда об®яснить, что,
несмотря на это, испанский театр переживал, свой, быть может, звездный час?
У людей, которые по-ребячески произвольно судят об истории мирового театра
и, не замечая очевидного, предполагают ad libitum[9], что театр - жанр
главным образом литературный, такое в голове не укладывается: коль скоро
данная эпоха не была богата драматургами, то, будучи слепы и глухи к
реальным фактам, они не могут признать ее высшим этапом в театральной жизни.
Но если уяснить себе, что нормой в истории всякого театра является то, что
он живет в основном за счет актрис, актеров и сцены, а драматические поэты
<<< ΛΛΛ >>>
ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 12 известен ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 10 народные Бой быков выкристаллизовался как произведение искусства около 1740 года Без всякого стремления им подражать В италии он вел самое заурядное существование мастерового франциска мадриде
|