<<< ΛΛΛ >>>
связь с древней традицией боя быков, в котором участвовала знать. Именно в
последние годы XVII века, когда, как я полагаю, испанский народ решается
жить своей собственной сущностью, мы впервые с достаточной частотой
сталкиваемся в рукописях и документах со словом "тореро", применяемым к
людям из простонародья, которые, об®единяясь в труппы еще довольно зыбкого
профессионализма, об®езжали мелкие городки и селения. Все это еще не было
корридой - строго согласованным спектаклем, подчиненным правилам искусства и
эстетическим нормам, который вынашивался долго: полвека. Можно сказать, что
бой быков выкристаллизовался как произведение искусства около 1740 года.
Почему процесс протекал так медленно и почему именно к названной дате
подоспело художественное оформление народной игры с быками - вопросы,
которые могут увести далеко от нашей темы. Для нас важно, что в четвертой
декаде века появляются первые организованные куадрильи[6], которые берут
быка из загона и, исполнив предусмотренный, с каждым днем все более
определявшийся ритуал, возвращают его на скотный двор убитым "по правилам".
Эффект, произведенный этим в Испании, был молниеносным и всепоглощающим.
Год-два спустя исступление, в какое коррида приводила все классы общества,
уже серьезно беспокоило министров. Сохранился меморандум Кампильо, правителя
очень дельного, где он выражает свое огорчение по поводу того, что, как ему
сообщили, простолюдины в Сарагосе несут в заклад последнюю рубашку, лишь бы
<<< ΛΛΛ >>>
Обсуждая корриду ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 3 порывом Гойя слушает их разговоры слушает понимает Свободно выбирал народные сюжеты К тому же селения арагонского
|