Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

lii Почти полное отождествление религии и мифологии - устойчивая традиция

не только популярной атеистической литературы, но и богословской ветви

мифологических исследований того времени (см. прим. 1). Эта тема стояла в

центре многих дискуссий, в частности - по поводу книги Леви-Брюля

"Первобытное мышление" (1922), где оно характеризовалось как "пралогическое"

(лишенное противоречий, безразличное к ним) в отличие от современного

логического (или концептуального, т.е. оперирующего понятиями) мышления

культурных народов. Так как мифология была здесь противопоставлена зрелой

религии, то концепция пралогизма встретила настойчивую критику со стороны

богословской ветви этнографии (Э.Леруа, В.Шмидт). Проведена была дискуссия о

Леви-Брюле во Французском Обществе Философии; против Леви-Брюля

высказывались в печати Ф.Боас и Б.Малиновский, поддержал Леви-Брюля Кассирер

(что закономерно связано с его концепцией антитетичности мифологического

мышления - см. прим. 18). Противоречивым было отношение к пралогизму и среди

марксистов. Поддерживали Леви-Брюля Богданов, Бухарин, Марр (последний

считал, что концепция пралогического мышления удачно иллюстрирует его

яфетическую теорию языка), оспаривали - Каутский, Месин и др. Причина

разногласий была связана с тем, что, с одной стороны, теория пралогизма

соответствовала эволюционной социально-экономической доктрине (отнесение

мифологического мышления к низшей стадии было в этом плане логичным), но, с

другой стороны, тезис о различии между мифологией и зрелой религией (за что

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Василия великого формировались в борьбе с арианством
Лосев А.Ф. Диалектика мифа 3 пространства
Xlviii неточная цитата достоевский ф университете общество
Неудовольствия
Лосев А.Ф. Диалектика мифа 13 времени

сайт копирайтеров Евгений