<<< ΛΛΛ >>>
заканчивающуюся словами: "Это, конечно, очень интересное явление, которое
заслуживает того, чтобы его изучить" (В поисках смысла. С. 224-225). В
некоторых фрагментах ДМ, написанных в форме несобственно-прямой речи (см.
прим. 14), ощутимо стилистическое влияние Розанова. В целом же
религиозно-философские позиции Лосева и Розанова имели больше принципиальных
расхождений, чем единичных точек сходства, в частности, это различие
касается отношения к Вл. Соловьеву, с которым Розанов полемизировал по самым
существенным вопросам религии и философии, и к Достоевскому, в котором
Розанов видел некоторые языческие, нехристианские черты (Розанов В.В.
Красота в природе и ее смысл. Отдельный оттиск из журнала "Русское
обозрение". М., 1895; Темный лик. Метафизика христианства. СПб., 1911 и
др.). См.также прим. 119.
xlvii Имеется в виду Психологическое общество при Московском университете
под руководством Л.М.Лопатина и Г.И.Челпанова, которое Лосев посещал в
студенческие годы и позже, выступая там с докладами. Возможно, Лосев
вспоминает здесь доклад Шестова "Memento mori" и возражения на этот доклад
Бердяева.
xlviii Неточная цитата: Достоевский Ф.М. Полн. собр.соч. Т. 14. С. 42.
xlix Неточная цитата: Гоголь Н.В. Полн. собр. соч., М.,1951. Т. 4. С.
89-90.
l Андреев Л.Н. Повести и рассказы: В 2 т. М., 1971. С. 46, 47-48.
li Имеется в виду начало первой мировой войны. О "чувстве надвигающейся
<<< ΛΛΛ >>>
Новому времени возведение отдельного человеческого субъекта в абсолют как исторически необходимый Лосев А.Ф. Диалектика мифа 9 вопросе О египетских мистериях Лосев А.Ф. Диалектика мифа 7 диалектика Лосев А.Ф. Диалектика мифа 13 твердом
|