Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Графический символ матки, вульвы, плодородия и, и некоторыхконтекстах, невинности. Он имеет двойственное образное значение, когдасочетается с фаллическим символизмом змей в декоративном искусствеамериканских индейцев. На нефритовой юбке ацтекской богини рек и озерЧальчиутликуэ, покровительницы путешествующих по воде, супругибога дождя и грома Тлалока, ромб символизирует плодородие. В Малиполуромб с точкой на другом конце был символом молодой женщины.

В христианском искусстве ромб – символ богинь плодородия– стал символом непорочности Девы Марии, обычно изображаемой с мандорлой.Он также известен как vesica piscis («рыбный пузырь») – ромб, окруженныйсиянием.

Чистота, духовное просветление, омоложение, нектар бессмертия.Роса является буддийской эмблемой недолговечности, мимолетности,этот символизм используется также в западной живописи. Связь с зарейи небом представляет росу как чистейшую субстанцию – метафора божественногоСлова в индуизме и Святого Духа в христианстве. Китайское «деревосладкой росы», растущее в центре мира, символизирует бессмертие. Вантичности росу связывали с богинями плодородия.

В изобразительном искусстве открытый рот может быть символомжадности (во многих картинах разинутые пасти монстров представляютсобой –ворота в ад). Рот может также символизировать дыхание жизни.

В древнеегипетских похоронных обрядах рты мертвых былиоткрыты, чтобы позволить их душам (Ка) предстать перед судом в загробноммире и получить дар новой жизни. В Китае и Мексике в рот умерших помещалиизображавшие солнце диски, сделанные из нефрита (символизирующегобессмертие). Юнг считал, что существует символическая связь между ртом(красным и пожирающим) и огнем – непременным признаком легендарныхогнедышащих драконов. Более часто встречается ассоциация рта с вульвой,как в китайской символике.

Подвижность, контактность, трансформация, непостоянство– лунный и женский металл, который алхимики связывали с «холодной»энергией. Как единственный жидкий металл при обычной температуре, ртутьвызывала большой интерес алхимиков, особенно потому, что она легкосоставляла сплавы с другими металлами. По этой причине ртуть некогдаиспользовалась для извлечения золота из золотоносной руды. Ртуть– Меркурий (металл, планета и бог-андрогин) имеет необычно последовательнуюи универсальную символику в мифологии, астрологии и алхимии.

Планета Меркурий, ближайшая к Солнцу из всех планет Солнечнойсистемы, обращается вокруг него чрезвычайной быстро и почти неуловимадля наблюдения, что стало основой для ее ассоциации с вестником боговГермесом (в римской мифологии Меркурием), обутым в крылатые сандалии.Металл, также известный как «жидкое серебро», был выделен древними изкиновари и представлялся алхимикам второй стадией очищения веществаперед «воссоединением» с его символической противоположностью– серой. Знак планеты Меркурий, заимствованный алхимиками, известенпо крайней мере три тысячи лет. В Китае ртуть ассоциировалась с драконом,а также с жидкостями человеческого организма – кровью, водой, спермой.В индийской традиции это совпадает с представлениями йоги, котораясвязывала ртуть с внутренним потоком духовной энергии, а также с семенемШивы.

Эмбриональная пленка, иногда частично покрывающая головкуноворожденного, считается счастливой приметой; иногда воспринимаетсякак талисман, защищающий в будущем от утопления, – это суеверие, берущееначало по крайней мере с древнеримских времен, привело к тому, что ещесовсем недавно она была предметом торговли. В славянских культурах– также знак ясновидения и возможного превращения в оборотня.

Власть (мирская и духовная), действие, сила, господство, защита– основной символизм, который отражает важную роль руки в жизни человекаи веру, что она способна передавать духовную и физическую энергию. Рукабыла достаточно сильным символом, чтобы появляться как мотив в наскальнойживописи и как самостоятельный образ в иконографии в христианскойживописи – десница Божья, появляющаяся из облаков. В исламе раскрытаяладонь Фатимы, дочери Мухаммада, провозглашает пять основ: веру, молитву,паломничество, пост, милосердие. Рука Атут была эмблемой плодородияв Египте, она помогла выходу из тела бога-создателя мужчин и женщин,первородного, дающего жизнь семени. В Древней Мексике цифра пять быласвязана с загробным миром и поэтому рука с разведенными пальцамибыла знаком смерти. «Красная рука» Ольстера стала символом не толькопровинции, но и баронетства (название придумано для сбора денег на защитуОльстера). С древних времен существовала вера, что руки королей, религиозныхлидеров и чудотворцев имеют целебную силу; отсюда наложение рук врелигиозном благословении, при конфирмации и посвящении в сан. Использованиеруки в качестве талисмана переросло в вызывающую суеверный страхпрактику воров носить с собой отрубленную правую руку повешенногопреступника для достижения удачи в их гнусном занятии. За исключениемКитая и Японии, где левая рука означала честь, повсеместно предпочтениеотдавалось правой руке; один из кельтских правителей был свергнут послетого, как потерял в битве свою правую руку. Христос сидит по правую рукуот Бога, Который творит милосердие правой, а справедливый суд – левойрукой. В соответствии с западной традицией, правая рука символизируетискренность, логику; левая – двойственность (белая магия против черной).Правой рукой благословляли, а левой проклинали. Художники иногда изображалиправую руку поднятой, как это сделал Микеланджело в статуе Давида(1501).

Хотя концептуальная связь между рукой и властью (слова-синонимына древнееврейском) в подавляющем большинстве случаев является важнойв символике изобразительного искусства, это всего лишь один из аспектовгораздо более широкого и разнообразного символизма жестов рукой.В индуистских и буддийских традициях существует целый язык символов,включающий сотни положений и позиций руки и пальцев, представленныхв религиозных ритуалах, танцах и театре. Жесты рукой (скорее сигналы,чем символы) имеют повсеместное распространение и общепринятое значение:сжатый кулак – угроза, агрессивная сила, тайна, власть (поднятый кулактемной силы); открытая и поднятая ладонью от себя рука – благословение,мир, защита, рука Будды; поднятая рука, три пальца вместе – христианскаяТроица; поднятая рука, большой и два пальца подняты – принесение присяги;обе руки подняты – преклонение, принятие божественного благословения,капитуляция (сейчас, менее скромно, ответ победителя на аплодисменты);закрытые или спрятанные руки – почтение; сложенные руки – спокойствие;ладонями вверх, друг на друге – медитация (поднятые ладони означаютодновременно готовность отдавать и получать); ладони вместе – молитва,просьба, приветствие, смирение; сложенные на груди руки – покорность(также поза мудреца). Левый кулак на правой руке был символом покорностив некоторых частях Африки. Вкладывать обе ладони в ладони другогочеловека – более распространенный жест доверия или покорности (какв феодальном договоре о службе господину). Пожатие рук – самый универсальныйсимвол дружбы, братства, приветствия, соглашения, поздравления, примиренияили, в браке, преданной любви.

Хироманты утверждают, что способны прочесть гораздо большео характере человека и о его судьбе по руке, а не по лицу. В иконографииглаз на ладони – символ ясновидения или, в буддизме, сострадательноймудрости.

Рука – это служащая орудием, защищающая или карающая сила;символ верховной власти, действующих законов и порядков в египетском,индуистском и буддийском религиозном искусстве; символ Бога в христианскойТроице. Всемогущие боги часто имеют несколько рук, у каждой из них –своя функция и соответствующее символическое значение. У народа бамбарав Западной Африке предплечье является символом духа, связи между человекоми Богом. Во всем мире понятен символический жест – покорно поднятыевверх руки – знак как прекращения сопротивления, так и призыва к милосердию,законности или, в религиозном контексте, божественной милости.

Как инструмент управления – эмблема ответственного руководства,полновластия, иногда символизирующая эти понятия на государственныхнаградах. В западном искусстве – атрибут аллегорических фигур Фортуныи Изобилия.

Позитивный символ, связанный с плодородием, сексуальнойгармонией; фаллический знак. Однако известен, прежде всего, как раннехристианскийсимвол Иисуса Христа. Буквы греческого слова «рыба» («ichthus») образуютакроним слов «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель» (lesous ChristosTheou Huios Soter). Эта эмблема в качестве секретного знака Иисуса Христаприсутствует на печатях и лампадах в римских катакомбных церквах. Евангельскиетексты подчеркивают этот символизм: упоминается о чудесной ловле рыбы,в которой принимал участие Иисус; сам Иисус проводит аналогию междуловлей рыбы и обращением людей в новую веру (отсюда и «кольцо рыбака»,которое носит Папа Римский); рассказывается о кормлении пяти тысячлюдей пятью хлебами и двумя рыбами; новообращенных крестят водой.Крещение на латинском языке называлось «piscina» («садок для рыбы»), ановообращенные – «pisciculi» («рыбки»). Рыбу изображали в сценах ТайнойВечери в связи со священным католическим обычаем есть по пятницам рыбу,а не мясо. Изображение трех сплетенных рыб (или трех рыб с одной головой)– символ Троицы. Такому символизму предшествовала многовековая иудейскаятрадиция (рыба – эмблема правоверных иудеев, а также обычная пища вовремя шаббата и в иудейском раю). Священное значение приписывали рыбетакже жрецы культа Эйи, месопотамского бога воды и мудрости. В индуистскоймифологи рыбы считаются созданиями, обладающими абсолютной свободой,которым не грозит Потоп, а также предстают как спасатели – инкарнациибогов Вишну и Варуны. Изображаемые на подошвах Будды, они символизировалиосвобождение от бремени мирских желаний. Будду и Орфея называли «ловцамилюдей». Сексуальный символизм рыбы присутствует во многих культурах,что связано с их обильной икрой, с водой – эмблемой плодородия, а такжесравнением рыбы с пенисом. Они ассоциируются с богинями луны и материнстваи деторождением. В Китае рыба – эмблема изобилия и удачи.

Три переплетенные рыбы, представляющие Троицу (с витражногоокна Рексхвмского аббатства, Англия)

В древних традициях образ идеального мира, космическогопорядка и гармонии – потерянный и вновь обретенный рай. Для всех основныхмировых культур сады представляют собой и зримое благословение Господне(Божественный Садовник) (В Евангелии от Иоанна (20:15) Мария Магдалина,пришедшая ко гробу Господа рано утром, не узнала стоящего за ее спинойИисуса. «Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если тывынес Его, скажи мне…» Отсюда происходит обращение к Господу – БожественныйСадовник. – Прим. ред.), и способность самого человека достигнуть духовнойгармонии, прощения и блаженства. В орошаемых районах Египта и Ирана,похожие на оазисы, распланированные сады с дающими тень деревьями,цветами, запахами, птицами и текущей водой стали символами убежища,красоты, плодородия, чистоты и весенней свежести юности – предвкушениярадостей бессмертия. Крестообразная планировка классического персидскогосада, разделенного четырьмя ручьями, проистекающими из центральногоисточника или фонтана, основана на мифическом образе рая («рай» – этимологическийсиноним «сада»). В Китае обширные сады с озерами, скалами и горами,созданные во время правления династии Хан, имитировали мифическиеТаинственные острова, где императоры надеялись оказаться в качествебессмертных. Киото, идеальный пример японского искусства садоустройства,насыщен духовным символизмом. Некоторые индийские сады имели формумандалы. Ацтекские сады, образ естественного мира в микрокосме, кромерастений включали и диких животных.

Римские пиры, проводимые в поминальных садах, символизировалиобъединяющую пищу Элизиума.

В психологии сад – символ сознания, в противоположностьпустыне бессознательного, а также ограждающего женского принципа.Часто используется как метафора любовного рая, созданного влюбленным– «садовый источник – колодезь живых вод» (Песнь Песней, 4:15). Таинственноеплодородие запертого сада стало в христианстве символом Девы Марии,которую часто изображают на фоне сада в сцене Благовещения.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Для семитских культов плодородия
Так как драконы в основном благоприятные символы на дальнемвостоке символизм традиций
Использование изображения ягненка в христианской иконографиии скульптуре объясняется давней изображения традиции
В добавление к этому символическому значениючисло восемь представлялось математическим символом
Символика

сайт копирайтеров Евгений