<<< ΛΛΛ >>>
с.18 Критика "историко-трансцендентальной традиции"
составляет лейтмотив того, что пишет и говорит Фуко во второй
половине шестидесятых годов. Ясно артикулированная уже в Словах
и вещах, свое наиболее развернутое и полное выражение эта тема
получает в Археологии знания. Именно ею оказываются схвачены и
через взаимное отображение - усилены основные вопросы,
волнующие Фуко. Это, в первую очередь, оппозиция
внешнего/внутреннего в историческом анализе "сказанных вещей" и
связанная с нею тема "выражения", а также проблема
"основополагающей субъективности". Традиционному историческому
описанию (в частности, истории идей), которое "насквозь
пронизано оппозицией внутреннего и внешнего" и руководствуется
задачей постоянного возвращения от внешнего - к внутреннему, к
некоторому "сущностному ядру", т.е. задачей "проделывать в
обратном направлении работу выражения", раскрывая в сказанном
скрытое там "тайное и глубинное" и тем самым "высвобождая ядро
основополагающей субъективности" (L'Archeologie du savoir,
1969, рр.158 - 159), - такому историческому описанию Фуко
противопоставляет иного рода историю, которую он и называет
"археологией". Термин этот не вполне удачен, что отмечает и сам
Фуко в интервью 1969 года, специально посвященном выходу в сват
<<< ΛΛΛ >>>
Сказать -- текст В каком поле субъект является субъектом Стала настоящей сенсацией
|