<<< ΛΛΛ >>>
последняя работа Фуко, где предметом рассмотрения еще выступает
"дискурс", или "знание-дискурс", или "сказанные вещи". В фокусе
следующей, Надзирать и наказывать (Surveiller et punir, 1975),-
уже совершенно другая область практики: формы социального
контроля и появление института тюрьмы.
с.17 Фуко здесь имеет в виду, по всей очевидности, группу
литераторов, издававших в 60-е годы журнал Tel Quel (в котором
одно время он тоже печатался), и в частности - Ролана Барта. С
ним Фуко связывали тесные и давние дружеские отношения и
неявная, как это часто бывает в его текстах, полемика.
Ближайшим поводом в данном случае могла выступить статья Барта
"Смерть автора", опубликованная в 1968 году в журнале Manteia,
где на место фигуры Автора Барт помещает фигуру Письма. Он
задает вопрос, кому принадлежит фраза, которой Бальзак в
рассказе "Сарразин" описывает кастрата, переодетого в женщину,
- индивиду Бальзаку, автору Бальзаку, универсальной мудрости,
психологии романтизма? И отвечает: "Никогда не будет
возможности узнать это по той простой причине, что письмо есть
деструкция всякого голоса, всякого происхождения. Письмо - это
то нейтральное, то разнородное и уклончивое, куда убегает наш
субъект, то бесцветное, где теряется всякая идентичность" ("La
<<< ΛΛΛ >>>
Стала настоящей сенсацией Воля к истине по ту сторону знания, власти и сексуальности 4 послесловие Текстов маркса -самый марксизм Прежде всего эти дискурсы являются объектами присвоения Воля к истине по ту сторону знания, власти и сексуальности 13 терминов
|