<<< ΛΛΛ >>>
а текстов Маркса -самый марксизм. Ну, и чтобы охарактеризовать
эти возвращения, нужно добавить еще одну последнюю
характеристику: они происходят в направлении к своего рода
загадочной стыковке произведения и автора. И в самом деле,
именно постольку, поскольку он является текстом автора -- и
именно этого вот автора,-- текст и обладает ценностью
установления, и именно в силу этого -- поскольку он является
текстом этого автора -- к нему и нужно возвращаться. Нет ни
малейшей надежды на то, что обнаружение неизвестного текста
Ньютона или Кантора изменило бы классическую космологию или
теорию множеств, как они сложились в истории (самое большее, на
что способна эта эксгумация,-- это изменить историческое
знание, которое мы имеем об их генезисе). Напротив, появление
такого текста, как Эскиз Фрейда,-- и в той мере, в какой это
есть текст Фрейда,-- всегда содержит риск изменить не
историческое знание о психоанализе, но его теоретическое поле,
пусть даже это будет только перемещением акцентов в нем или
изменением его центра тяжести. Благодаря таким возвращениям,
составляющим часть самой ткани дискурсивных полей, о которых я
говорю, они предполагают в том, что касается их автора --
"фундаментального"и опосредованного,-- отношение, отличное от
<<< ΛΛΛ >>>
Воля к истине по ту сторону знания, власти и сексуальности 8 образом В качестве quot
Воля к истине по ту сторону знания, власти и сексуальности 13 истории Именно соссюр сделал возможной
|