Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М., 1995. С.392.

См.: Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С.430-478.

Здесь и далее будут предприниматься подобные расследования с тем, чтобы свести воедино материалы по истории русской культуры, которые пока не были в должной мере обобщены. Такие экскурсы, трактовки и обзоры могут быть использованы педагогом-практиком как источник информации для формирования собственного курса.

См.: Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1998. С.104.

Соловьев В.С. Сочинения. Т.2. М., 1989. С.219-242.

Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. Т.26. Л., 1984. С.147-148.

Иванов Вяч. И. О русской идее // Русская идея. М., 1992. С.238-239.

Карсавин Л.П. Восток, Запад и русская идея // Русская идея. М., 1992. С.322.

Там же. С.323.

Франк С.Л. Религиозно-исторический смысл русской революции // Русская идея. М., 1992. С.338-339.

Ильин И.А. О русской идее // Русская идея. М., 1992. С.439-441.

Франк С.Л. Религиозно-исторический смысл русской революции // Русская идея. М., 1992. С.332-338.

Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990. С.5-6.

Бердяев Н.А. Русская идея // Вопросы философии. 1990. №2. С.153.

В плоть до полуанекдотического: «…создание трансконтинентальной железнодорожной магистрали (...) может стать национальной идеей России при вступлении в XXI век»: Баритко А. Супер магистраль XXI века // Независимая газета. 3 октября 1998.

Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры. М., 1991. С.280-281.

Кармин А.С. Основы культурологии: морфология культуры. СПб., 1997. С.18.

Русская душа, русский характер. До последнего времени эти константы явно недооценивались; их анализ выпадал из учебных программ. И это существенно обедняло понимание учащимися своеобразия русской культуры. Такую практику необходимо преодолеть, избежав крайностей (в одном случае вопрос о русских душе и характере порой трактовался без должной трезвости, излагался в апологетических тонах; в другом - априорно давалась негативная оценка русских характера и души в свете катастрофизма отечественной истории).

Представление о душе культуры , зародившись в культуре романтизма, впервые было отчетливо сформулировано в начале ХХ века. Оно обосновано О.Шпенглером в «Закате Европы» (1918). Культура той или иной исторической общности рассматривалась им как смысловая целостность, в которой многоразлично (в жестах, трудах, чувствах, символах) реализует себя («страждет») особая, непостижимая рассудком душа. Определенная культура (греческая, новоевропейская и т.д.), таким образом, воспринимается Шпенглером как жизненное тело этой души, которое мыслитель наделял судьбой, назначая ему рождение и смерть. С идеями Шпенглера корреспондируют мысли Н.А.Бердяева о душе России , изложенные в одноименной работе (1915) и книге «Судьба России» (1918) и восходящие к интуициям русской романтической историософии Х IX века, в которых был обращен к анализу и апологии русской духовности «немецкий гнозис в эзотерической масонской или в рационалистической романтической форме» . Русский философ утверждал, что «Россия непостижима для ума и неизмерима никакими аршинами доктрин и учений». Ее природа (душа) антиномична, в этой душе сочетаются анархизм и государственность, национальное бескорыстие и воинствующий национализм, свобода духа и сервилизм, религиозное охранительство и духовное алкание; причем «тезис оборачивается антитезисом, бюрократическая государственность рождается из анархизма, рабство рождается из свободы, крайний национализм из сверхнационализма». Бердяев предполагал, что русская душа находится в развитии, смысл которого - преодоление чрезмерной женственности и раскрытие в ее духовной глубине «мужественного, личного, оформляющего начала», логоса. Душа призвана стать «мужественно-жертвенной», совместив странничество и искание правды с изживанием в себе своей таинственной судьбы.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Чтобы объяснить причину непоседливости ярославца
Ахиезер указывает на инверсионный характер русской культуры
Значимую именно в общекультурном смысле
Эти различия отчетливо фиксирует образ иисуса христа в религиозном искусстве руси
Осмысление формирования трагического отношения к бытию в русской культуре дает материал для русской человека

сайт копирайтеров Евгений