<<< ΛΛΛ >>>
П. Пикассо. Коррида: смерть тореро, доска, масло, 1933. Париж. Музей Пикассо.
П. Пикассо. Портрет Доры Маар, х-, м. 1937.
П. Сезанн. Большая сосна близ Экса, х-, м., конец 1890-х годов. Санкт-Петербург. Гос. Эрмитаж
Заставки
П. Сезанн. Автопортрет в каскетке, х., м., ок. 1873-1875. Санкт-Петербург. Гос. Эрмитаж
П. Пикассо. В цирке, рисунок, графитный карандаш, 1920. П. Пикассо. Рисунок, карандаш, 1.11.46.
П. Пикассо. Два скульптора перед статуей, офорт из "Сюиты Воллара", № 7, 9.7.31.
П. Пикассо. Офорт из серии гравюр "347", № 8, 25.3.68 (деталь).
П. Пикассо. Автопортрет, х., м., 1907. Прага. Народная галерея.
ББК85.1
Б 28
Издание осуществлено при финансовой поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ),
проект 96-04-16060
Ответственный редактор
доктор искусствоведения
A.B. БАРТОШЕВИЧ
042(02)-96
ISBN 5-02-011255-0
ББК 85.1
© Батракова С.П., 1996
© Зотова Н.В., художественное оформление,
1996
© Государственный институт искусствознания
Министерства культуры РФ, 1996
Мне кажется, нечто началось с Сезанна.
Мартин Хайдеггер ("Разговор на проселочной дороге")
ИСТИНА В ЖИВОПИСИ
В парижском осеннем Салоне 1904 г. целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более
того - триумфом художника, прожившего жизнь, заполненную каторжным трудом и отравленную горьким чувством неудовлетворенности. Вряд ли запоздалый успех смог принести настоящую радость человеку, который давно пережил и юношеские мечты о славе, и самоуверенный азарт молодости, и мучительные сомнения в себе зрелого мастера и который наконец достиг печального, но мудрого согласия с судьбой. Упорство фанатика, знавшего одну мысль, одно чувство, одно дело, заставило страстный и мечтательный характер подчиниться железному ритму работы, которая стала счастьем и одновременно проклятьем художника, прикованного к своему мольберту.
<<< ΛΛΛ >>>
Поль сезанн переписка 10 из стихотворения а Художника Снова пикассо будет наряжать художника Вся правда о художнике
|