<<< ΛΛΛ >>>
1812-39 рук. балетной школы и гл. балетмейстер Большого т-ра (Москва).
Во время Отечеств. войны 1812 сохранил балетную школу, вывезенную из
Москвы, а по возвращении восстановил и школу и труппу. Поставил 20
балетов-дивертисментов на рус. нар. темы: "Филатка с Федорой у качелей
под Новинским" (1815) и "I мая, или Гулянье в Сокольниках" (1816) на
муз. С. И. Давыдова, "Торжество россиян, или Бивак под Красным" (1816),
"Казаки на Рейне" (1817, оба на сб. муз.). В них Г. пропагандировал нац.
фольклор, дал образцы театрализации рус. нар. плясок. Тогда же ставил
многоактные балеты-мелодрамы в стиле "романа ужасов" на музыку,
подобранную капельмейстером М. Ф. Керцел-ли: "Развратный, или Вертеп
разбойников" (1814), "Смерть Роже-ра, ужаснейшего атамана разбойников
богемских лесов, или Оправданная невинность несчастного сына его
Виктора" (1816). В 1817 перенёс на моек. сцену балет Дидло "Зефир и
Флора" с муз. К. Кавоса; всего Г. воспроизвёл 14 балетов Дидло. Нек-рые
из них обрели в трактовке Г. особую остроту свободолюбивых мотивов
раннего романтизма ("Венгерская хижина" М.-А. Венюа, 1819).
Заслугой Г. в истории балета является создание спектаклей на темы
рус. лит-ры. Первым опытом была постановка балета на сюжет А. С. Пушкина
"Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника" Ф. Е.
Шольца (1821). Роль Руслана исполнял сам балетмейстер. Опираясь на
традиции рус. сказочной оперы, Г. насытил свой спектакль общими
<<< ΛΛΛ >>>
Балетмейстерская деятельность г работала доминик Россини Оба премьера Ленингр Ленингр
|